Приспособление для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей
г
al 1
1 № 40о62
; Н ° -. > !t Ú„-;j t
0I,ле1" -, . :: 1 оайис{
Сс ":рс, е ос пл а„ и 3 ъ и
AOTOPGHOE СННДЕЕЕНЬС1НС НН ITOOEPETEIIOE
Класс 46 с, 15;
46с4, 12
74b, 3
ОПИСАНИЕ приспособления для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей.
К авторскому свидетельству М. П. Иванова, заявленному 3 февраля
1934 года (спр. о перв. № 141645).
0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 декабря 1934 года. (496) Большинство аварий в автотрактор. ных двигателях происходит вследствие отсутствия воды в охла (ительной системе двигателя, вызывающего расплавление подшипников и заедание поршней цилиндра.
Изобретение относится к приспособлениям для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей, основанным на расплавлении легкоплавкого сплава, независимо от водителя, с целью предотвращения вышеуказанных послед. ствий.
Предлагаемое приспособление выполнено в виде &образной трубки, вводимой в защищаемую от перегрева часть двигателя и заполненной по всей длине покрывающим только часть стенки трубки легкоплавким сплавом, включенным в цепь электрического зажигания двигателя, благодаря чему сплав, после расплавления, быстро может быть приведен в нормальное исходное положение.
На чертеже фиг. 1 изображает вер- тикальный разрез приспособления для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — поперечный разрез трубки, фиг. 4 — установку приспособления на двигателе.
Приспособление состоит из корпуса 1,,в который вставлена U-образная трубка 4, выполненная из не проводящего электрический ток материала. Концы трубки 4 имеют металлические контакты 3, которые соединяются с легкоплавким сплавом, находящимся в трубке.
Сплав налит в трубку так, что занимает половину объема ее (фиг. 3),"и при подводе по проводнику 2 электрического тока последний проходит по сплаву через трубку от одного контакта 3 к другому. Нижняя часть корпуса 1 имеет резьбу, посредством которой ввертывается в крышку цилиндра (фиг. 4), а верхняя часть его снабжена крышкой б. Проводник 2 включен в цепь зажигания двигателя.
При работе двигателя находящаяся в рубашке блока вода имеет примерно температуру 90, т. е. ниже температуры плавления сплава, а при отсутствии воды температура будет повышаться, так что трубка 4 приспособления, будучи близко расположена от камеры сжатия, также будет нагреваться, а находящийся в ней сплав расплавится и сольется в нижнюю часть трубки; этим самым выключится цепь зажигания, отчего двигатель остановится.
Для того, чтобы быстро привести сплав после расплавления в нормальное исходное положение для дальнейшей работы его, корпус вывертывают из крышки цилиндра, подогревают до соответствующей температуры с тем, чтобы
Фиг.1 ф.-. Д о„Д
Я:.:Э
Эксперт А. В. Уткин
Редактор А. А. Денисов сплав расплавился; при установке трубки «в горизонтальном положении сплав займет свое прежнее место, и ток снова может проходить от одного контакта к другому.
Предмет изобретения.
Приспособление для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей путем расплавления легкоплавкого сплава, отличаюшееся тем, что, с целью быстрого приведения легкоплавкого сплава после расплавления в его нормальное исходное положение, оно выполнено в виде ввертываемой в защищаемую от перегрева часть двигателя U-образной трубки, заключающей распределенный по всей длине трубки, покрывающий часть ее стенки легкоплавкий сплав, введенный в цепь зажигания двигателя.
Ти и. „П е ч. 1 ру; ". За к 2882 — 400

