Тележка приводная
4 гА
399440
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VI 1.1970 (№ 1461904/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 8.II.1974
М. Кл. В 65g 47/34
Гасударственныи камите1
Ссвета Министрсв СССР ас делам изебретений и аткрьпий
УДК 621.867 (088.8) Авторы изобретения
С. Х. Бубель, К. В. Белянкин, Е. Б. Цейроф и М. И. Ефремов
Горьковский автомобильный завод
3 аяв.ител ь
ТЕЛ ЕЖКА ПРИ ВОДНАЯ
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известны тележки приводные посредством бесконечно-замкнутого цепного тягового органа, содержащие колесную платформу с механизмом сталкивания груза, установленную на рельсовом пути, снабженном ограничительными упорами.
Цель изобретения — упрощение конструкции обеспечение надежности в эксплуатации при тяжелых погрузочно-разгрузочных работах.
Для этого механизм сталкивания груза выполнен в виде Г-образного сталкивателя, расположенного в направляющих платформы, на которой установлен подпружиненный упор, взаимодействующий со сталкивателем при перемещении тележки и утапливаемый установленным на рельсовом пути копиром при сталкивания груза с тележки.
На чертеже изображена предлагаемая тележка.
Она представляет собой колесную платформу 1, установленную на рельсовый путь 2. На платформе 1 расположен Г-образный сталкиватель 3, подвижный вдоль жестко закрепленных на платформе направляющих. На сталкивателе 3 закреплена тянущая цепь 4, охватывающая с одной стороны ведущую звездочку
5, расположенную на ведущем валу 6, а с другой стороны — натяжную звездочку 7.
Сталкиватель 3 взаимодействует в зависимости от направления движения тележки либо с неподвижным упором 8, либо с утопающим
5 упором 9. Утопающий упор 9 осью 10 связан с качающимся рычагом 11, на другом конце которого на оси 12 установлен ролик 13.
Под действием пружины 14 рычаг всегда стремится вывести упор 9 в верхнее крайнее
10 положение. На платформу тележки устанавливается груз 15. Тележка перемещается по рельсовому пути 2 от упора 16 до упора 17 и в обратном направлении. Вблизи упора 17 расположен копир 18.
15 Перемещение груза на тележке и сталкивание его с платформы осуществляется следующим образом. Когда тележка находится в исходном положении у упора 16, сталкиватель
3 лишен возможности перемещаться вдоль
20 платформы по направляющим, так как с одной стороны он ограничен жестким упором 8, а с другой — утопающим упором 9, выведенным рычагом 11 в верхнее крайнее положение под действием пружины 14.
2 На платформу устанавливается подъемным краном, например, пачка листового материала, которую надо перевести в зону, недосягаемую для действия крана, и столкнуть на подъемный стол. Включается привод, и цепь
30 4 тянет сталкиватель 3 вправо, который упи399440
Предмет изобретения
Ц И 14 1215
Составитель Е. Цейроф
Редакзор 3. Твердохлебова Техрсд Т. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Заказ 199/7 Изд. № 41 Тираж 780
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 рается в упор 9, и тележка начинает двигаться по рельсовому пути 2 вправо.
При подходе тележки к упору 17 ролик 13 рычага 11 наезжает на скос копира 18 и поворачивает рычаг 11 па оси 12 так, что упор 9 утапливается. После того, как упор 9 оказывается утопленным, а тележка дойдет до упора 17, при дальнейшем перемещении тяговой цепи 4 начинает двигаться вправо вдоль направляющих сталкиватель 3, сдвигая груз 15 с платформы. После того, как груз сдвинут с платформы, привод перемещения тележки реверсируется. Теперь цепь 4 тянет сталкиватель 3 влево, который проходит над утопленным упором 9 или сам утапливает его своим скосом, доходит до неподвижного упора 8 и начинает тянуть тележку влево в исходное положение к упору 16.
Тележка приводная посредством бесконечно-замкнутого цепного тягового органа, содержащая колесную платформу с механизмом сталкивания груза, установленную на рельСовом пути, снабженном ограничительными упорами, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надеж10 ности в эксплуатации при тяжелых погрузочно-разгрузочных работах, механизм сталкивания груза выполнен в виде Г-образного сталкивателя, расположенного в направляющих платформы, на которой установлен подпружи15 пенный упор, взаимодействующий со сталкивателем при перемещении тележки и утапливаемый установленным на рельсовом пути копиром при сталкивании груза с тележки.

