Патент ссср 399155

 

О П И С,-А Н И:Е"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

399155

Сок з Советских

Социалистических

Реса)1 блик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

М.Кл. С 05d 16 1О

Заявлено 23. ъ 11.1970 (¹" 1467370118-24) Приоритет 23Х11.1969, № 58171/69, Япония ааударствеккый комвтот

Соввта Ииовстров СССР ао делам изооротоовй н открытий

Опубликовано 271Х.1973. Бюллетень № 38

УДК 621.64Г).4 (088 8) Дата опубликования описания 27.III.1974

Иностранец

Такаси Оосака (Япония) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Кабусики Кайся Комацу Сэйсакушо» (Япония) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ II0CTEIlEHHPI-P

II IlbllllEH H5l ДАВЛЕНИЯ ®ИДКОСТИ

Устройство может быть установлс:o между источником, создающим давление, и исполнительным механизмом, например тормозным цилиндром или цилиндром муфты сцепления, для избирательной зубчатой передачи в гидравлических зубчатых переборах. В гидравлических приводах ударная нагрузка в системе передачи гидравлической энергии и резкое изменение скорости амортизируются соответствующим образом с целью увеличения продолжительности срока службы системы передачи энергии. Кроме того, устройство для постепенного увеличения давления жидкости, установленное между источником, создающим давление, — тормозной педалью автомобиля, и исполнительным механизмом — тормозными цилиндрами ко.чес, создает лучшие условия езды на автомобиле.

Известны устройства для постепенного увеличения давления жидкости, устанавливаемые между источником, создающим давление, и исполнительным механизмом. Так: е устройства позволяют осуществлять постепенное увеличение давления жидкости только от нулевого значения до максимального.

В предлагаемом устройстве для повышения чувствительности обратный клапан имеет отверстие со стороны нагнетающей полости, которое закрывается корпусом в нейтральном положении. Это отверстие сообщается с камерой обратного давления через дроссель. Обратная камера постоянно сообщается с полостью, в которой расположена пружина обратного клапан",.

5 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройсгво; на фиг. 2 показан его обратныи клапан; иа фиг. 3 — вариант обратного клапана.

Быстродействующий обратный клапан 1

) 0 имеет в средней части участок 2 с уменьшенным диаметром. Кроме того, он имеет отверстие а со стороны прохода б, сообгцающегося с исполнительным механизмом, которое в исходном положении закрыто заслонкой корпу15 са 3 (см. фиг. 1). Отверстие а через дроссель 1 сообщается с камерой А обратного давления, образованной позади цилиндрического кчапана б.

С другой стороны клапана 1 имеется цилиндрическая полость Б. в которой расположена пружина б, упирающаяся в корпус ). Полость сообщается с камерой А через отверстие в, которое соединяет их между собой независимо от перемещения клапана 1. Усилие прухси25 ны б таково, что оно может в сочетании с давлением внутри камеры А оказывагь сопротивление перемещению, клапана 1 вправо вследствие увеличения давления в проходе б. Кроме того, пружина позво.чяет клапану 1 удер30 живаться в равновесии в таком положенш, 399155

Г>0

65 прп котором сливное отверстие г слегка приоткрыто правым концом фаски 7 клапана 1.

Когда жидкость под давлением подается из источника, создающего гидравлическое давление, и устройство по трубопроводу 8 и поступает через проход б, сообщающийся с трубопроводом 8, в исполнительный механизм (например, цилиндр муфты сцепления, тормозные цилиндры, на фигурах не показаны) для заполнения последнего, давление внутри прохода мгновенно возрастает. Когда оно достигает определенного уровня, клапан 1 перемещается вправо против действия силы пружины 6, а сливное отверстие г закрывается фаской клапана 1; в результате пГдравлпческое давление внутри прохода начинает передаваться через отверстие а и дроссель 4 в камеру А, При дальнейшем возрастании давления жидкости клапан 9 регулировачия давления смещается влево против действия силы пружины 10 под действием усилия поршня 11, а участок 12 с уменьшенным диаметром клапана 9 сообщается с радиальным проходом д цилиндрического клапана, балансируя тем самым клапан 9.

Когда камера Л заполняется через дроссель 4 сжатой жидкостью, давление внутри камеры А начинает возрастать, чтобы стать равным давлению в проходе б. Эго вызывает смещение цилиндрического клапана 5 влево против действГГя силы пружины Л. В результате проход д перемещается влево, сообщсппс между ним и учасн<ом 12 клапана 9 прерывается, и жидкость внутри участка 12 не может вытекать из прохода д, если гидравлическое давление внутри участка 12 не возрастает дальше. Таким образом, давление жидкости во входном трубопроводе 8 и проходе б возрастает пропорционально скорости перемещения цилиндрического клапана, а скорос1ь перемещения последнего, т. е. увеличение 1;IBленин жидкости в камере А рсгулируст«я дросселем клапана 1 так, что опо может- быть автоматически и постепенно увеличено с определенной скоростью. Когда цильндриче«кпй клапан достигает крайнего левого по.Гоженпя, давление жидкости прекращает дальнейшее увеличение и поддерживается HB Iаком уровне (этот уровень называют «давлением устаг,ки»).

Одновременно с окончанием перемещения цилиндрического клапана отпадает необходимость введения давления жидкости в камеру Л и оно внутри последней возрастает, чтооы стать равным давлению в проходе б. Тогда давление жидкости в камере А передается в полость Б через отверстие в так, что клапан I может удерживаться в таком положении, прп котором вынуждающая сила, обу«ловленная давлением жидкости внутри прохода б и действующая на один конец клапана 1, уравновешивается вынуждающей силой, обусловленной слГещающей силой пружины 6 в «очста5

l0

Ло 5

-10

55 нии с давлением жидкости внутри камеры Л, действующей на другой конец клапана 1. Если при таком положении давление внутри прохода б уменьшается даже ненамного, pasновесие между вынуждающими силами нару. шается и,клапан 1 перемещается влево под действием пружины б в сочетании с вынуждающей силой, обусловленной давлением жид. кости в камере А, чтобы открыть отверстие г и мгновенно снизить давление внутри камеры А, Тогда сила со стороны прохода б преодолевает силу со стороны полосги Б, чтобы тем самым переместить клапан 1 вгГраво. Это означает, что давление жидкости, достигшее камеры А через дроссель 4, спускается через отверстие г под давлением внутри камеры А, которое уравновешено давлением в проходе б, и таким образом, клапан 1 служит спускным клапаном и удерживается в таком положении, при котором отверстие г слегка приоткрыто.

Когда селекторный клапан переключается, чтобы привести в действие другой исполнительный механизм, давление жидксстп внутри прохода б моментально падает, в,то время как клапан 1 удерживается в таком положении, при котором открыто сообщение между камерой Л н отверстием г (точнее, слегка приоткрыто), чтобы клапан 1 мог позволить давлению жидкости внутри камеры А быть спущенным в ответ на падение давления в проходе б, а также позволить цилиндрическому клапану переместиться вправо в такое положение, при котором начинается постепенное увеличение давления жидкости.

В вышеописанном устройстве участок 2 клапана 1 сообщается с проходом б через огверстие а и дроссель 4. Это сообщение, однако, может быть осуществлено и с помощью отверстия е (см. фиг. 3), диаметр которого должен быть таким, чтобы можно было получить, как и в вышеописанном случае, дро."сельный эффект, когда давление жидкости передается через проход б в камеру А.

Поскольку обратное перемещение кляпапа 1 происходит не только под действием пружин, но и за счет давления жидГлсти в ооратной камере, клапан 1 может срабатывать мгновенно при падении давления в канале, «ообщающем«я с исполнительным механизмом, благодаря чему падает давление жидкости внутри обратной камеры. Следовательно, «тапоьит«я возможным возвращение цилиндрического клаГГана в псходное положение н всегда имеется возможность для постепенного увеличения i!авления жпдкости.

Предмет изобретения стрсГЙ«тво д Гя реги чирования постепеппо о повышения давления жидкости в полости нагнетания исполнительного механизма, содсржагцее корпус с цилиндрическим клапаном, внутри которого расположен второй клапан «каналами для снижения давления жидкости II ооратный клапан, «оединяющнй ка399155 д 8 ф142 f г

Фи.2 2

Фи-2 5

Составитель Ю. Луцук

Текред T. Курилко

Корректор В. Брыксина Реда к тор T. Юрч икова

Изд. № 1954 Тирани 780

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытии

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5

1!одиисио..Заказ 7054,.06л. тип. QocTpoAicKolо управления издательств, полисJ афин 1 нинкиной To(>lов. и меру обратного давления со сливным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, в обратгном клапане выполнено отверстие, которое через дроссель соединено с камерой обратного давления, а в корпусе соосно с этим отверстием установлена заслонка.

Патент ссср 399155 Патент ссср 399155 Патент ссср 399155 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх