Двухфазный асинхронный электродвигатель
О Il И С А Н И Е 399032
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬО ВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05.11.1971 (№ 1619249/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 16.III.1974
М.Кл. Н 02k 17/28
Государственный комитет
Совета Министров GCGP по делам иаабретений и открытий
УДК 621.313.33.025.2 (088,8) Автор изобретения
В. В. Завадский
Заявитель
ДВУХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электрических машкин и может быть использовано при проектировании и изготовлении двухфазных асинхран ных двигателей, применяемых в качесгве серводвигателей (исполн ителbHûõ двигателей, тахогвнераторов, двигателей-интеграторов, д вигателей-генераторов) .
Известны двухфазные асинхронные электродвигатели, содержащие статор с двумя фаз ными обмотками, размещенными в пазах магнитопровода, и кам пенсацианной обмоткой, ось которой совпадает с осью одной из фазных обмоток.
У таких двигателей э.д.с. грансформацип и склон ность к самоходу определяется строгим расположением статорных обмоток в пространстве под углам 90, значительным увеличением активного сопротивления ротора, отсутсгвием замыкания пластин статора, отсутст|впем корот коза мкнутых витков в обмотке статора, маг н итная проводимость электродвигателя в различных направлениях должна быть одинаковой.
Недостатками таких двигателей является то, что э.д.с. трансформации и склонность к самоходу полностью зависит от их конструкции и технологии изготовления и не может регулироваться после их изготовления. Это приводит к значительному отходу в брак статоров асинхронных двигателей по э.д.с. транс2 формации прн их изготовлении (при наличии промежуточной операции проверки э.д.с. тра нсформации статора с эталонным сердечником, имитирующим ротор двигателя) и го5 товых двигателей по самоходу или неодинаковой чувствительности в разные стороны вращения двигателя.
Для упрощения в предлагаемом двигателе применено регулируемое количество компенto сационных витков, закладываемых в пазы обмотки управления аси нхронного двигателя последовательно с обмоткой возбуждения таким образом, чтобы скомпенсировать составляющую магнитного потока, генерирующую
15 э.д.с. в обмотке управления при наличии переменного напря>кения на обмотке возбуждения.
На черте>не показана схема описываемого
20 двигателя.
Из-за неизбежных технологических погрешностей прп изготовлении асинхронных двигателей в магнитном потоке Ф„, обмогкп
1 возбуждения появляется составляющая погока Ф,„, спосооная генериравать э..д.с. в обмотке 2 управления. Введением одного или нескольких витков компенсационной обмотки
8 создаются условия для образования магзо нитного потока Ф„, компенсирующего поток
399032
П р едм ет из об|ретения
Составитель В. Комаров
Техред Т. Ускова
Корректор А. Дзесова
Редактор И. Шубина
Заказ 6423 Изд. М 1956 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
Ф,,; э.д.ic. трансформации в обмотке 2 значителыно уменьшается.
Двухфазный асинхронный электро двигатель, содержащий статор с двумя фазными
4 обмотками, размещвнньгми в пазах магнитопровода, и компенсационной обмоткой, ось которой совпадает с осью одной из фазных обмоток, отличающийся тем, что, с целью упро5 щения, фазная обмотка, ось которой яе совпадает с осью компенсационной обмотки, соединена с,ней последовательно.

