Автоматический регулятор зазора в тормозах с гидравлическим приводом
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ
398 79I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 12.1.1971 (¹ 1611572/27-11) М, Кл. F 16ci 65/74 с . и р sr оед и 11 е н н е и 3 а я в к и ¹â€”
Гасудврственньй комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
Прноритет—
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень № 38
УДK, 62.597.8 (088.8) Дата опубликования описания 27.ll.l974
Авторы изобретения Л. С. Голец, Ф. Ф. Аземша, H. Ф. Метлюк, Д. M. Ломано, Б. П. Башлак и Б. Н. Шкирич
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ
С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к,колесным транспортным средствам, оборудованным то рмозами ic гидравлическим при водам, и предназначено для автоматического регулирования зазора в тормозах.
Известны автоматические регуляторы зазора в тормозах с гидравлическим приводом, содержащие корпус, регулировочный поршень с ограничителем хода, подпружиненный клапан с хвостовиком, размещенным в связанном с атмосферой отверстии, и упор.
Недостатком таких регуляторов является нестабильность их зазора при разных темпах растормаживания, а также сложность консгрукции.
С целью устранения указаFIIIblx недостатков регулировочный поршень предлагаемого уст,ройства имеет на торце отверстие, перекрываемое подпружиненным клапа ном, расположенным в нугри регулировочного по ршня, а упор, ограничи вающий ход клапана с хвостовиком, жестко закреплен в регулировочном поршне.
На чертеже изображен предлагаемый автоматический регулятор,.раз1рез.
Корпус 1 регулятора жестко соединен с цилиндром тормоза, причем в стенке корпуса выпол нено отверстие 2 для подсоединения тормозной магистрали. В цилиндрическом отверстии корпуса 1 размещен регулировочный поршень
3, ход которого с одной стороны ограничен буртиком 4 корпуса 1, а с другой — стопорным кольцом 5. На торце регулировочного поршня 3 выполнено отверстие б, перекрываемое подпружиненным клапаном 7, ход которого ограничен упором 8, жестко закрепленныьм в регулировочном поршне 3. Заодно с клапаном
7 выполнен хвостовик 9, размещенный в связанном с атмосферой отверстии 10 рабочег . поршня 11 колесного,цилиндра.
Предлагаемый регулятор работает следующим образом.
Тормозная жидкость при затормаживании, поступая из тормозной магистрали через 01верстие 2, перемещает регулировочный порше Ib 8 вместе с клапаном 7 вправо до упора поршня 3 в стопорное кольцо 5, прн этом тормозная житкo"òü, вытесненная поршнем 3, перемещает вправо рабочий поршень 11 до тех пор, пока в тормозе не выберется зазор.
При возрастании давления жидкости до величины, соответствующей нулевому зазору в тормозе при отсутствии или незначительной деформации деталей тормоза, клапан 7, преодолевая усилие пружины, открывает отверстие б и перемещаешься вправо до соприкосновения с упором 8, после чего клапан 7 с хвостовиком 9, а вместе с ними и поршень, 3 удерживаются в крайнем правом положении да влеirrrЗо ем жидкости.
398791
Предмет изобретения
Состаьитель Ф. Аземша
Техред Т. Миронова
Корректор А. Дзесова
Редактор В. Знвтынь
Заказ 7076 Изд. М 1959 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Дальнейшее перемещение ра бочего поршня
11 вправо достигается за счет .перетекания жидкосги из тормозной, магистрали в колесный цилиндр через зазор между клапаном 7 и регулировочньгм поршнем 8.
При растормажив анни процесс происходит в обратном порядке.
Ход поршня 3 из крайнего п равого положения в крайнее левое определяет зазор в тормозе после растормаживания, причем этот зазор не зависит Oг темпа расторма|живания, так как,регулировочный поршень д удерживается через клана и 7 в .крайнем правом положении до тех пор, пока давление жидкости не падает до определен ной величины.
Автоматический регулятор зазора iB тормозах с гидравлическим приводом, содержащий
5 корпус, регулировочный поршень с ограничителем хода, подпружиненный клапан с х востовиком, размещенным в связа|нном с атмосферой отверстии рабочего поршня колесного циляндра, и упор, отличающийся тем, что, с
10 целью получения стабильного зазора при разных темпах распормажи вания и упрощения конструкциями, регулировочный поршень имеет на торце отверстие, перекрываемое,подпружиненным кла паном, расположенным внутри ре15 гулировоч ного поршня, а упор, ограничиваюгций ход кла пана с хвостовлком, жестко закреплен iB регулвровочнои поршне.

