Шлаковоз
ю есо еэиал аатрт:т,, =-"-:-иэ.ев
"" и ьА
3986II
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н дВТОРСКОмУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М,Кл. С 21Ь 3/1О
Заявлено 07.!V.1972 (№ 1769502/22-2) с присоединением заявки М—
Гасударственный комитет
Саветв Министрав СССР- . па делам изааретений и аткрытий
П риоритет—
Опубликовано 27.!X.1973. Бюллетень М 38
Дага опубликования описания 20.1!.1974
УДК 669.162.266,452 (088.8) Авторы изобретения
Л. И. Данилов, В. А. Аверин и В. А. Казанцев
Череповецкий металлургический завод
Заявитель
ШЛАКОВОЗ
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к устройству шлаковозов для уборки шлака в доменном и сталеплавильном производстве.
Известяы шлаковозы, содержащие ковш, подвешенный на опорном кольце, платформу с тележкой, привод кантования;с выходной шестерней, входящей в зацепление с зубчатым сектором цапфы, зубчатый сегмент в паре с прямолинейной зубчатой рейкой и ограничителеьм межцентрового расстояния.
Однако ограничитель межцентрового расстояния этих шлаковозов, выполненный в виде хомута, закрепленного одним концом на раме платформы, а другим — на оси зубчатогэ сегмента, не является над"жным при всех положениях ка нтуемого ковша, так как он испытывает растяжение и изгиб, а конструкция хомута, выполненная из листа, не является жесткой по сравнению с балкой замкнутого контура, и в случае выхода его из строя возможно самопроизвольное кантование ковша и падение его.
Для повышения надежности работы приво да кантования в предлагаемом шлаковозе зубчатый сектор цапфы выполи=н по дуге переменного радиуса, позволяюн;его использовать прямолинейную опорную поверхность, а ограничитель межцентрового расстояния вы2 полнен в виде рамы с рабочим участком параллельным опорной пов pxíîñòn.
На чертеже показана профильная проекция предложенного шлаковоза.
5 Шлаковоз состоит из ковша 1, опорного кольца 2, .iëàòôîðìû с тележками 8, механизма контования ковша. Привод кантования ковша включает электродвигатель 4, редуктор 5 с выходной шестерней 6, входящей в о зацепление с зубчатым сектором 7. На оси последнего установлен зубчатый сегмент 8, находящийся в зацепл ппп с зубчатым элементом 9 зацепления опорной поBåðxности 10.
Привод K;lilT0Bnnnÿ снабжен ограничите15 лем 11 межцентрсвого расстояния.
Зубчатый сектор выполнен по дуге переменного радиуса для сохранения постоянного межценгрового расстояния оси редуктора 5 и выходной шестерни 6 с зубчатым сегмен2р том 8. Опорная поверхность с зубчатым элементом зансплсння выполнена прямолинейной.
Ограничитель 11 межцентрового,расстояния выполнен в виде рамы замкнутого конту25 ра с прямолинейным рабочим участком, фнK сирующим постоянное межцен ровое расстояние при кантовке ковша 1.
Ковш 1 устанавливают (илн снимают) в спорном кольце 2, расположенном на платЗо форме с тележками 8, и прн помощи механиз"98611
Состашггель Б. Раковский
Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева
Редактор И. Шубина
Заказ № 6449 Изд. ¹ 1975 Тираж 647 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография ма кантования ковша производят контовку ко вша 1.
Привод кантования ковша через электродвигатель 4 приводит во вращение редуктор 5 с выходной шестерней б, которая, зац пляясь с зубчатым сектором 7, приводит его во вращение, одновременно вратная сидящий на одном валу зубчатый сегмент 8, который, входя в зацепление с зубчатым элементом 9 опорной поверхности 10, обкатывается по ней, и, таким образом, производится кантовка ковша 1.
Предмет изобретения
Шлаковоа, содержащий платформу,,ца которой подвешен в опорном кольце ковш, привод кантования с выходной шестерней, вхо5 дящей в зацепление с зубчатым сектором цапфы, зубчатый сегмент в паре с прямолинейной зубчатой рейкой и ограничителем межцентрового расстояния, отличающийся тем, что с целью повышения надежности ра1р боты при вода кантования, зубчатый сектор цапфы выполнен по дуге переменного радиуса, а ограничитель межцент рового расстояния выполнен в виде рамы с рабочим участком, параллельным опорной по1верхности.

