Секция става пластинчатого коивек'ера
Союз Советских
Социалистических
Рес!тублик,Г -ф
К АВТОРСКОМУ СВ(1ДЕТЕЛЬСТВУ
1,) :.Явпсьмос от ант. свндстсльствя— !
Зяя!3лсно 30.(Х.1970 (№ 1481376!27-11) с прпсоединегп!ем заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп, бликовано 27.IX.1973. Ьюллетень № 38
Дата опуоликования описания 19.1Х.1974 (1 КГ(. В 65О 21/10
?осударс ванный квинтет
Саавта Министров СССР па делам нввбретений и аткрытий
У Д К 621.867.3 (088, 8) Авторы изобретения
А. Н, Данияров, 3. T. Акашев, T. Х. Хайрулин, С. К. Малыбаев и
А. А, Ахметжанов
Карагандинский политехнический институт
Заявитель
СВК1114Ч С (А(А ГУ(АСД1 (-11АТО1-О КОИВГР(РРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции стагя многопроводного пластинчатого конвейера.
Известны секции става пластинчатых конвейеров, содержащие верхние и ни?кние направляющие, закрепленные на стойка, и iIcреходпой мостик.
Недостатком пзвсстнъ|х секций ?IВлястс?1 паличис дополнительных усилий в тяговой цепи конвейера, возникающих Вследствие имеющихся 13 пеи участков с различной стспсн?по износа, Цель изобретения состоит в компснсацп упругих удлинений тяговой цепи ко:!вейеря, возникающих в проц ссс его раооты.
Для этого одна из направляющих Выполнена подвижной в горизонтальной плоскости с помощью приводного механизма, укреплен!ного на неподвижной раме секции, а персходНоН мостик соединен с подвижной рамой секции жестко.
На фиг. 1 изображена предлагаемая секция с подвижными верхними направляющими для грузовой ветви конвейера (в двух проекциях); на фиг. 2 — то же, с подвижными нижними направляющими для порожней ветви конвейера.
Подвижныс направляющие 7 компенсирующей секции состоят из трех частей, соединенных посредством переходпы (мостиков 2, которыс жестко закреплен!ы il;i подвижной раме
8. Каждая подач!жная рама имеет свой приводной механизм 4 и скользит по неподвижной раме Б. Привод компенспру!ощей сек5 цпи — гидр" вличсскпй.
В компенсирующее устройство включается несколько одно!!птных секций в зависимости
От минимально дОп3 стп. !ОГО ()ядпу(я кривпзilhl УСТЯНОВI П (TH?III КОП!3(!!С()Я, (О ПрсдлагHñìHH с(кци?! ряботяст слсдуюiliII3iI О(!(3ЯЗОМ.
Дяв,, 1(. ппс кпдко(Tii !3 Гll (роси(т(м(. !!(1дд(ржпвается соотг(тс?чзующнм расчетной в(лп(:i iHHe ПЯТЯ «CiiHH ТЯГОВОГО 0(3ГЯПЯ !3 ТО !!Се С(1(ГЯПИЯ С IIOC,iC,ITI(3ÙCÃ(3 П(!1ВОДЯ (В ТО 1КЕ VCTIIнонки компенсирующего устройства), В результате уменьшсHlili Ilëè увеличения нятяжсиl!я тягового органа в этой точке происходит
20 соответственно уменьшение илп увеличенпс давления в рабочей полости приводного механизма 4, шток «оторого под действием разности давленш! выдвигается из цилиндра или втягивается в 1 его. перемещая подвижную
25 раму 8 с жестко закрепленными на ней nepc. .oJIHb15H3 мостикам!! 2 по неподв?lжной (33;Iс 5. Переходные мостики, перемещаясь вмесTP c подвижной P, !мой, УB,IcI(BIoT за сОбой подвижные напрявлякнцис 1, которы(, воздсй30 TB3 ß н Я () Ол и ко !31 (I i л Я ст и и ьl, В Ос(. т 11 н Я Вл и В -1398464
Предмет изобретения
Фиг 1
Составитель 3. Акашев
Техред T. Ускова Корректор О. Тюрина
Редактор В. Зивтыпь
Заказ 1674 Изд. № 1144 Тираж 768 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Череповецкая городская типография ют в данной точке тяговой цепи расчетное патяж пяе
Секция става пластипчатого копвсйера, со держащая верхние и ппжпие направляющие, закрепл IIIII.II па стойка::, и переходной мостик, 0T,IIìàlol.lò.êï тем, что, с цел!по компенсации упрут!! ; удлинений тяговой цепи копвейера, возникающи.: в процессе его работы, одна из паправляющи: выполнена подв11i кной б в горизонтальной í locKocTII " помощью приводного ме.1апизма, аккреil;11 ниого па раме
ceêöIIè, а Ili poëoäl loll 1!остяк соедп псп с по.l«IIжпой паправля.ol!!oI I жестко.

