Головка к автомату для сборки тормозного конуса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
397692
Союз СоветскихСоциалистинеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Х.1970 (№ 1481473/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17,1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 25.1.1974
М. K.1. F 16с 43 06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.113.004.67.002. .5 (088.8) Авторы изобретения
М. И. Михно, И. П. Никитин и А. Н. Миронов
Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского
Заявитель
ГОЛОВКА К АВТОМАТУ ДЛЯ СБОРКИ ТОРМОЗНОГО КОНУСА
ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к головке к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда и может найти применение в устройствах, применяемых при различных видах сборочных работ. 5
Известны головки к автоматам для сборки тормозного конуса велосипеда, содержащие корпус, в котором установлена подвижная пиноль.
Однако они только частично механизируют 10 сборочную операцию.
Целью настоящего изобретения является полная автоматизация процесса сборки тормозного конуса велосипеда, повышение производительности и улучшение условий труда. 15
Для этого пиноль предлагаемой головки выполнена с каналами под ролики, внутри которой размещен двухлепестковый отсекатель, закрепленный в радиальных пазах втулки с возможностью возвратно-поступательного 20 движения, причем втулка размещена внутри пиноли и подпружинена относительно ее.
На фиг. 1 изображена схема головки; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— последовательность сборки тормозного конуса 25 велосипеда.
Головка к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда включает корпус 1, в котором расположена пиноль 2, получающая возвратно-поступательное движение от шес- 30 терни 3 (привод шестерни на чертежах не показан).
Внутри пиноли 2 расположена фасонная с двумя радиальными пазами втулка 4, которая может поступательно перемещаться внут. ри пинолп 2, но от проворота удерживается штифтом 5. Пружина б прижимает втулку 4 к пиноли 2, а другим концом упирается в неподвижно закрепленную в пиноли 2 втулку 7.
Фасонная втулка 4 имеет два канала для прохождения роликов из вибробункера по трубопроводам 8 и центральное отверстие, по которому проходит двухлепестковый отсекатель 9, имеющий в нижней части заборный конус и получающий возвратно-поступательное движение от электромагнита 10 через пружину 11 и рычаг 12.
Головка устанавливается на многопозиционный сборочный автомат, имеющий известные загрузочные ориентирующие устройства и поворотный стол 18 с гнездами для сборки.
Управление автоматом производится с помощью командоаппарата. Для подачи команды на поворот двухлепесткового отсекателя установлен концевой выключатель 14. При сборке тормозного конуса велоси педа (фиг. 3) на позиции 1 устанавливается ориентированный своизш радиальными пазами сепаратор. На позиции II производится сборка сепаратора с роликами. На позиции III npo397692 изводится установка ориентированного радиальными пазами тормозного конуса. На позиции IV производится сборка сепаратора с роликами и тормозным конусом.
Головка к автомату раоотает следующим образом.
Детали, подлежащие сборке, известным способом подаются в гнезда поворотного стола 13, а.ролики по трубопроводам 8 опускаются до основания лепестков отсекателя 9.
После установки сепаратора на позиции 1 поворотный стол 13 поворачивается н сепаратор подходит под головку.
Подается команда на опускание пиноли 2.
Последняя опускается, и двухлепестковый отсекатель 9 вместе с цилиндрической частью фасонной втулки 4 заходит в сепаратор, который благодаря двум радиальным пазам сориентирован своими окнами под ролики относительно радиальных пазов фасонной втулки 4. В конце хода пиноли 2 отсекатель 9 упирается в поворотный стол 13 и нажимает на концевой выключатель 14, который подает импульс тока на соленоид электромагнита 10, поворачивающего через рычаг 12 двухлепестковый отсекатель 9. Последний своими лепестками заталкивает ролики в гнезда сепаратора и удерживает их. Затем подается команда на подъем пиноли 2, после подъема которой поворотный стол 13 поворачивается на следующую позицию, При этом тормозной конус велосипеда оказывается под головкой, на фасонной втулке 4 которой с помощью отсекателя 9 расположен сепаратор с роликами.
Снова подается команда на опускание пиноли 2, при опускании которой сепаратор с роликами устанавливается на тормозном конусе, а отсекатель 9 своим основанием упирает, ся в торец тормозного конуса. При этом конусный торец отсекателя нажим" åò на концевой выключатель 14. Соленоид электромагни1о та 10 обесточивается, и пружина ll через рычаг 12 поворачивает отсекатель 9 в исходное положение. При дальнейшем движении пиноли 2 ее конусный торец полностью сталкивает сепаратор с роликами в гнездо тормозного
15 конуса велосипеда. В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения го
Головка к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда, содержащая корпус, в котором установлена подвижная пиноль, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации
25 процесса сборки, повышения производительности и улучшения условий труда, пиноль выполнена с каналами под ролики, внутри которой размещен двухлепестковый отсе катель, закрепленный в радиальных пазах втулки
30 с возможностью возвратно-поступательного движения, причем втулка размещена внутри пинали и подпружинена относительно ее.
397692 ч (ocTàâèòt..4ü В. Шульман
Тскред T. !(урилко
Редактор E. Братчикова
1,ирректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапуновы, 2
Заказ 34, 7 Изд. М 48 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5


