Патент ссср 396885
И
Of} ИC„.À;ÍИ Е
ИЗОБРЕТЕН 8SI
396885
Союз Советских
Социалистических
Республик
g Пф ТЕНТХ
Зависимый от патента ¹â€”,4!.Кл. Г 23д 11!16
Заявлено 01.VI.1971 (№ 1667651/24-6) Приоритет 02Х1.1970, № 7020190, Франция
Гасударственный комитет
Совета Министроа ССбр оа делам изааретений и открытий
УДК 662.941 (088.8) Опубликовано 29.VII I.1973. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 28.!.1974
Авторы изобретмия
Иностранцы
Клод Делатроншет и Раймон Хелион (Франция) Рене Гюнтар и Андре Мейснер (Швейцария) Иностранные фирмы
«Елф Юнион» (Франция) и «Ателье де Шармиль С. А.» (Швейцария) Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ГОРЕЛКИ
Известны устройства для автоматического питания горелки, сжигающей эмульсшо жидкого топлива и воды, содержащие бак с трубопроводом подачи топлива и трубопровод подачи воды к горелке.
Целью изобретения является осуществление надежного запуска горелки после остановки.
Для этого в предлагаемом устройстве на трубопроводе подачи топлива установлен регулятор давления, выход которого соединен с баком и через электроклапан с горелкой, а на трубопроводе подачи воды установлен дополнительный электроклапан, подающий воду только после зажигания топлива.
На чертеже показано описываемое устройство.
Оно содержит горелку на двух форсунках
1 и 2. Форсунка 1 работает на малом режиме, а форсунка 2, подключенная параллельно форсунке 1, на более высоком режиме.
Трубопроводы подачи жидкого топлива и воды подключены к эмульсионному смесителю 3, из которого смесь насосом 4 нагнетается в канал 5, разделенный на параллельные ответвления а и б, подключенные к форсункам 1 и 2. Жидкое топливо находится в баке 6, из которого насосом 7 перекачивается по контуру, образованному двумя трубопроводами
8 и 9 и регулятором давления 10. Последний поддерживает давление в трубопроводе 8, а по по трубопроводу 9 топливо сбрасывается в бак 6. Трубопровод 8 соединен с подогревателем 11 жидкого топлива, снабженным клапаном 12 продувки. Выход подогревателя 11 связан трубопроводом 13 с входом смесителя 3.
Из распределительного трубопровода 14 вода под давлением через трубопровод 15 и кран
1б подается на фильтр 17. За фильтром установлен редуктор-стабилизатор 18, выход которого связан с двумя параллельными ветвями.
На ветви 19 расположен редуктор 20 малого режима, а на ветви 21 — нормально разомкнутый электроклапан 22 и редуктор 23 высокого режима. Электроклапан 22 закрыт, когда ток не подается на обмотку возбуждения, своими клеммами в и г соединенную с источником тока.
Ветви 19 и 21 подключены к расходомеру 24, выход которого соединен с водоподогревате о лем 25. Л!ежду расходомером и водоподогревателем расположен клапан сжатия 26, служащий для компенсации возможного расширения воды в водоподогревателе 25. Последний снабжен клапаном продувки 27 и соединен че 5 рез трубопровод 28, на котором расположен обратный клапан 29, с дополнительным электроклапаном 30, работающим как нормально разомкнутьш. Этот клапан закрыт, когда его обмотка с клеммами д и с не получает ток. зо Выход электроклапана 30 соединен со сме396885 сителем 3. 01 насоса 4 топливо через ответвление б, на котором установлен нормально разомкнутьш элсктроклапан 81, поступает к форсунке 2. Электроклапаны 80 и 31 могут соединяться с одним и тем же источником тока.
Форсунка 1 подключена к трубопроводу 9 через трубопровод 32, на котором установлен нормально замкнутын электроклапан 88, т. е. подача тока на бобину 84 обсспе ивает его закрытие, когда под током находятся клеммы ж и з его обмотки. Эти клеммы питания электроклапана 33 могут соединяться с теми же клеммами источника питания, что и катушка
85 электроклапана 80, но так как эти электроклапаны работают противоположно друг другу, то прп отсутствии тока электроклапан 30 закрыт, а электроклапан 33 открыт и соответственно наоборот при подаче электротока на обмотку. После произвольной или случайной остановки устройства насос 4 останавливается и электроклапаны находятся в положении, изображенном на чертеже.
Запуск устройства включает последовательно следующие операции: продувку топки, запуск насосов 4 и 7 и принудительную циркуляцию жидкого топлива по замкнутой системе— подогреватель 11, трубопровод 18, смеситель 8, насос 4, ответвление а, форсунка 1, электроклапан 33, трубопровод 82, трубопровод 9 и бак б. В этот момент форсунка 2 отключается с помощью электроклапана 81. Циркулирование чистого топлива имеет целью продуть форсунку 1 от оставшейся эмульсии и возвратить сс в бак 6. Закрывание электроклапана 38 позволяет повысить давление жидкого топлива в форсунке 1 и произвести розжиг на чистом
5 топливе.
Открывание электроклапана 80 сопровождается подачей воды в смеситель, что приводит к повышению давления жидкого топлива в форсунке 1. Насос 4 начинает работать, и водf(3 íî-эмульспонная горючая смесь поступает непосредственно после чистого жидкого топлива
v форсунку 1. Перевод на высокий режим осуществляется при помощи одновременного открытия электроклапанов 22 и 81. Электрокла15 пан,22 обеспечивает подачу воды по ветви 21 через редуктор 23, в то время как открытие элсктроклапана 31 освобождает проход эмуль ип на форсунку 2.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического питания горел" tè, сжигающей эмульсию жидкого топлива и воды, содержащее бак с трубопроводом подачи топлива и трубопровод подачи воды к
25 горелке, от гичаюи ееся тем, что, с целью надежного запуска горелки после остановки, на трубопроводе подачи топлива установлен регулятор давления, выход которого соединен с баком и через электроклапан с горелкой, а на трубопроводе подачи воды установлен дополнительный электроклапан, подающий воду только после зажигания топлива.
396885
Составитель Е. Васютович
Текред Л. Богданова
Редактор T. Горячева
Корректор E. Блюмина
Изд. № 1923 Тираж 602 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб. д. 4/5. аказ 6516
Обл. типография Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли


