Вытяжная башня градирни
o n H :---М "--H-и" aИЗОБРЕТЕНИЯ
Сок>з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.!.1972 (№ 1737096/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х!!!.1973. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 7.!.1974
М. Кл. E 04h 5. 12
Государствеииый комитет
Совета Мииистроа СССР по релам изобретений и открытий
УДК 621.97:621.175.3 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Кудишин, В. И. Трофимов, Б. E. Киселев и В. В. Карлин
Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В. А. Кучеренко
ВЫТЯЖНАЯ БАШНЯ ГРАДИРНИ
Изобретение относится к области строительных конструкций, на1п ример, башен градирюн.
Известны башни гра дирен, состоящие пз
EBpi(3ic3 и обшивк и. Кар1каc содержит большое количество элементов, состыко1ванных между собой; большая протя>кенность стыков между элементам1и обшивки требует больши трудозатрат при заделке, большого количества крепежных деталей, но часто,не обеспечивает необходи мой герметичности.
Образующиеся вследствие этого ледяные наплывы, обламываясь, разрушают находящиеся в основании баши и водораапределптельные желоба и оросительные устройства.
В условиях, повышенной влажности, разнороде1О1ст1и материала каркаса и обши вки прп наличии значительной поверхности контаскта между и ими для защиты кар каса и обшивки от корразии необходимо п1роведенпе nocToRHных дорогостоящих zeipoприят1ий по oik;pacI;e и контролю в процессе э1ооплуатации.
Кро1ме того, в сущеспвующих металлических башочях прадирен внутренняя поверхность имеет множество выступающих элементов, на при1мер стержней кар каса, связей, которые снижают аэродинамические характеристи1ои башни.
1Цель изобретения — снизить вес ба шип градирни, уменьшить поверхность контакта огра>1одающпх элементов с элементами каркаса, упростить технологию выполнения, уменьшить общую протяженность cTI>IIKoa между ограждающими элементяии и улучшить аэродинамические качества башни.
Это достигается тем, что каракас башни вы,полнен пз имеющих затяжки горизонтальны. ; верхних и нижни.: арок, соединенных со стойка ми, снаб>кеннь1ми криволинейными подборами, а ограждение вы<полнено в в11де со1пряженных между собой по линии подборов обоЛОЧЕК, КЯ>К ДЯЯ 113 КОТОРЫХ ООРЯЗОВЯНЯ ВЗЯ!И1но ортогональнымп слоями преднапряженных лент, пр1ыорепленных концами к аркам и подборам каркаса, который p;lcl;penлен Оттяжками, заанкерсннымя в грунт.
На чертеже показана описываемая башня градирни.
Ограждающие оболочки башни градирни вьополнены пз взаимно ортогональных слое в ,преднапря>кенных несущих 1 и стабилизирующих 2 лент, прикрепленных к верхним аркам 3, нижним аркам 4 и криволинейным подборам 5 стоек 6.
ApiKH снабжены затяжками 7. В случае aalполнения башни из двух оболочек опа снабжена оттяжка ми 8, заанкерепнымп в грунт.
Несущие н стабилизирующие ленты ограждения уложены вняхлестку, а уплотнение сты30 ка достигается за счет предняпряжения лент.
395556
Составитель Н, Шортанбаев
Техред Т. Курилко Корректор Л. Царькова
Редактор О. Степина
Заказ 3521/19 Изд. № 969 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предварительное на пряжен1!е в лентах задают таким, чтобы при любых расчетных сочетаниях нагрузок в ипх нс возникало сжатия.
Преднапряукение лент обсспечп1вает кинем!атпчсс кую неизменяемость оболо !Ки, Арки и стой1ки кар1каса ра1ботают на сжатие и изгиб. Для уменьшения напряукений от изгиба из плоокости арок нижние арки 4 прикреплены в пролете к фундаментам, верхние ар ки 8,вы1полнены с утолщением к опорам.
Возмо кно также введение различных конст руктивных элементов, уменьша!огцих нзгибаюгцие моменты в верхи!!х ар ках, Предмет изобретения
Вытяжная ба шоня гра ирни, соде ржашая кар кас и элементы ограждения, отличающаяся тем, что, с целью снижения Веса .«oaI!crpyi<ции и уменьшения поверхности конта кта o!I раждающих эле«ментов с кар касом, последний выт!олнен с имеющими затяж ки горизонтальньгм1и Верх!11иi>1«I !! ни кними ар кai>Iи, сое дннен ныгми со стой кау!и, снабженными криволинейными подбора у!и, а ограждение выполнено в виде сопряженных между собой по линии подборо1в оболо!е к, каждая из которых образо вана взаимно ортогоналыньв!и слояьми преднапряженных лент, прлкрепленных концагми к аркам и,подборам каркаса, рас крепле н«!ого оттяжками, заа н1керенными в грунт.

