Арматурный каркас узла сопряжения ригеля
А Й
ОП И С ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1972 (№ 1733731/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 28Х!11.1973. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 7,11974
М. Кл. Е 04с 5/00
Е 04Ь 1/56
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 693.554-691.87 (088.8) Авторы изобретения
Д. А. Коршунов, М. В. Сидоренко и Ю. Н. Семко
Н аучно-исследовательский институт строительных конструкций
Заявитель
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС УЗЛА СОПРЯЖЕНИЯ РИГЕЛЯ
И КОЛОННЪ|
Предмет изобретения
Изобретение относится к области строительства и предназначено для армирования железобетонных рам с жесткими узлами.
Известен арматурный каркас узла сопряжения ригсля и колонны, содержащий продольную арматуру ригеля и колонны, соединенную хомутами, в котором основное внимание уделяется анкеровке арматуры ригеля в теле колонны, но это не обеспечивает необходимую прочность узла, который разрушается при нагрузке, значительно меньшей, чем контрольная, вычисленная ддя сечения колонны и ригеля по граням узла в случае их равнопрочности.
Цсль изобретения — обеспечить необходимую прочность узла.
Это достигается тем, что каркас выполнен со стержнями, установленными со стороны, противоположной примыканию ригсля, параллельно арматуре колонны.
На фиг. 1 изображен .предлагаемый каркас, вид сбоку; на фнт. 2 —,вид по стрелке А на фвог. 1; на ф иг. 3 — то же, сечение Б — Б на фиг. 1.
Арматурный каркас узла сопряжения ригеля и колонны содержит, продольную арматуру 1 колонны, продольную арматуру 2 ригеля с анкерующиии деталятои 8, хомуты 4, объе диняющие стержни 1 и 2 в прост ранст вен ный каркас, дополнительные стерини 5, обсопечи.вающие необходимую прочность железобетОнной констду1кции. Диа)метр и количество стерж|ней 5 выбирают с расчетом, чтобы их площадь в сумме с площадью стержней 1, установленных с той же стороны сечения ко10 ложны, превышала в m раз площадь рабочей ар матуры, требуемую по расчету проч ности в опасном сечении колонны по грани узла. Voэффициент т=1,5.
Арматурный карнтас узла сопряжения ри,геля и колонны, включающий продольную ар20 мату1ру ри геля и колонны, соединенную хомута хгн, от.гичающий ся те кг, что, с целью обеопечения нсобхооимой прочности узла, каркас вьополнен со стерженям и, установленны ми со стороны, противоположной примы25 канию ригеля, параллельно арматуре колонны, 8ud A
Фиг 2
b-Б
Составитель Г. Титова
Техред Т. Курилко
Редактор О. Стенина
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3521/16 Изд. № 969 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

