Патент ссср 395546
СОЮЗ СОВЕта<ИХ
1-Оциаписткческих ИЗОБРЕ1ЕНИЯ,395546
К АВТОРСИОМУ СВКДЕТЕЙЬСЛВ1!
32Висимое От 2вт. сВидетельства N-
М. г,л. Е 02d (122
Заявлено 06.1Ъ .1971 (Ж 1643981, 29-14) с присосдиис 1исм заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий
Приоритет! УДК 624.154.33.002.51 (088.8) Опубликовано 28Л! 11.1913. В10ллсте«ь ¹ 3:
Дата опубликован«5; Oiiiic;iiili» 2! Х11.1913
Авторы
И 3 О О Р Е Т Е П И 51
В. И. Котов, А. И. Звя"««, P. С. Дворников, В. И. Агапов и И. Ф. Скребков
Центральный нау !но-«сследова-;ельский и проектный институт строительных металлоконструкций
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИг1ЧИВАИИЯ БИНТОВЫХ СВАЙ
14130бретение ОтпоситсЯ к с роите;1ьс) В) и может Оыть использова«0 Ilp« 1101 p) жсllии винтовых свай. рйзвест1 о устроиство для завипчива;!ия винтовых CB2ii, включающее корпус с расположенной Вц)три него оооймой с вертикальными продольными пазами и полую муфту, на ь»!утре««сц стороне которой образованы винТОВЫС ПЯПР2ВЛЯЮЩИЕ.
Однако указанное устройство пс ооеспечи- 10 вяст зада!!»ой величины погружения сваи за один ОООрот, соотве!ствующий шагу вицтовой лопас!31 сваи.
Цель предлагаемого изобретения — Обсспе- 15 ill) ь 32;121111) ю Вели !Ин) ИОГр) жсllll51 »1!11 зя
o,!HI! ooop01, соотвpTcTB) 1ощии шагу»и;1товой лопасти с»яи. 3!О достигается тем, что муфта вы«ол»епа составной, установлена ца корпусе il, );l помощи упругих элементов и соедине- 20 па с обоймой посредством зубчатого зацепления.
I1а фиг. 1 изображен общий Вид предлal2емого устройства, разрез; на фиг. 2 — про- 25 дольный разрез уcTp011cTB2; !12 3 — зуб, фиксирующий положение муфты.
Устройство включает гидроцилиндр 1, тяги 2 и ), диски 4 и 5, собачку 6, Обойму 7, направляющие пазы 8, пальцы 9, вставлен- 30
llbIc B oTBcpcTii51 с».1« 10, lip) . iilillbl 11, Оригc
12, разрез«) ю а) фту И с двухзаходцо«нарезкой 11..)1) фта 1, 5 coeziliaeiia с корпусом 12
«осредс!.Вом зуоа 15 и паза 16, удерживающих муфту ld Bo втулке 17. Крепле«и устройства ос щсствляетс» при помощи лап 18.
Устройство работает сле.1ующим образом.
Крутящпц момсц передается от гидроцилиндра 1 ца тяги " и 8, которые шяр п1рцо соединены с дисками -1 и 5, которые через собачки 6 «о:!с, с),с11. О передают кр) сящий момент оооймс 7, соединенной посредством направляющ11х «2»oil 6 и I!2)bllBВ 9
10. Пружинами 1 к корпусу устропства 12 уста«а»ли»ас Iñ» разрезная мусрта И, имеюс
lцая;1 l) х. !2xñ.111 clo »1111тов) 10 паРсзкУ 14 с ш!1Г()м, PBBI« i. I I«11Г1 0! ВСРст«й B св2с 1 °,1л51 пальцев 9. Зуб 1) Ва разрез«ой муфте 13 « паз 16 в корпусе 12 у;1ержив111от муфту 1)
В «2IIp2B;151101110 1)Т):!ке 17 OT прОвср Гыван«51.
При вращении оооьмы 7 со сваей 10 пялец 9 скользит по винтовой лици« 14, гвертыпяется
ВО Втулк) 1), с0001цая сВас Ocul)) 10 11".Г )) зк) .
В связи с проскяльзы:-,21!ием в»»то .о!:. сваи при погр) же!!и!1:.;;111. 1:12 погружения сс за
О;1ип Обо;)От может ОИ23;lтьсЯ .;Iсн»1;1с III -I,l винтовой лици« 11. При этом возникает осевая сила, действующа» иа с«21о кяк прпгруз, СПОСОбСТВ i Я 110p)12ЛЪИО)1 1101 p) Жец.:1!О CB21..
При достижении осевого ус«л«я: а cBaю
395546 багга 3
3a К; з 3434г 1 изд. л 059
1 it;3!! Н< 602
П Д!HICH00
ТIIII . j)H . I !, гI . С!1ll! !!U!!!K 2 больше допустимого, величина которого обусловлена пружинами 11, разрезная муфта 12 поднимается в направляющей втулке 17, зуб
15 выходит из зацепления паза 16 и разрезная муфта 18 провертывается на
180 . Таким образом, HcpIIOдичсскп сбрасывается избыточный пригруз и компс; сируется разность шага винтовой линии 1-;! с величицо! внедрения сваи 10 в грунт за каж;!Ый ОООРОТ СВ!IИ, Рабочий ор";IH устройства выпол !с разгьемпым и свая заводится сбокм. Св!!я це !Трируется в корпусе 12 устройства и пасчаливание не требуется.
П р eдм е" изоор етения
Ус ройство,!ля зави винтовых свай, включающее корпус с располо>кенной
5 внуlpH обоймой с вертикалып!A!и продольны !!и пазал11! и Г10г!у10:!11 фту, HB BH) TðåííåII cTQрОне. которой Ооразованы винтовые HBHpBB 1$Iющие, от.гичтогг!Оеся тем, что, с целью обеспечения заданной»c;IIIHHHBI погружения сваи
10 за один оборот, соответст! угогций шагу винто!!ой лопасти сваи, муфта выполнена составной, установлена на корпусе при помощи упругих элементов и соединена с обоймой посре icTI:îì зуОчатог0 за.теплсния.