Подвесное клепальное устройство
ОПИСАНИЕ 395153
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х1.1971 (№ 1714455/25-27) М. Кл. В 21j 15/30 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комите1
Совета Министров СССР по делам изобретениР и открытии
УДК 621.976(088.8) Опубликовано 28Х111.1973. Бюллетень № 35
Дата оптбликования описания 15.1.1974
Авторы изобретения
Л. Н. Тимошенко и А. Д. Янаков
Донецкий проектно-конструкторский технологический институт
Заявитель
ПОДВЕСНОЕ КЛЕПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к клепке.
Известно подвесное клепальное устройство, содержащее клепальную скобу, связанную чеоез подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли.
Цель изобретения — повысить производительность труда.
Это достигается тем, что каретка снабжена смонтированными на ней двумя парами цепных звездочек, две звездочки которых соединены между собой замкнутой цепной передачей. Подвеска выполнена в виде двух цепей, соединенных одними концами со скобой и перекинутых через другие звездочки каждой пары. При этом второй конец одной из цепей прикреплен к каретке через систему блоков, а второй конец другой цепи, образуя петлю, также прикреплен к каретке.
На фиг. 1 изобрахкено подвесное устройстВо, общий вид; HB фиг. 2 — подвеска.
Устройство содержит клепальную скобу
1, связанную через подвеску в виде двух цспей 2 и 8, соединенных одними концами со скобой и перекинутых через звездочки 4 и 5, парных звездочек, установленных н а каретке б. Звездочки 7 и 8 разных пар "îåäèíåíû замкнутой цепной передачей 9. Каретка б перемешается по консоли 10.
Второй конец цепи 2 крепится к каретке в точек 11, образуя при этом свободную петлю, а второй конец цепи 8 также крепится к каретке черсз систему блоков в виде обводных звездочек 12 и противовеса 18 в точке 14.
Описанное устройство работает следующим образом.
Скоба 1 через систему блоков в виде обводных звездочек 12 постоянно уравновешена противовесом 18. Рабочий подводит скобу 1 к пзделпю и последовательно ставит все
10 заклепки. При этом перемещение скобы от одной заклепки к другой обеспечивается тремя движеппями: поворотом консоли 10, перемещением каретки б и подъемом-опусканием скобы. Прп выполнении всех этих пе15 ремещенпй скоба 1 совершает плоскопараллельное движение. Возможность перекоса скобы относительно осей заклепок исключается благодаря синхронному перемещению цепей подвески 2 и 8 с помощью двух пар
20 цепных звездочек 4, 7 п 5, 8, при этом звездочки 8 и 7 соединены замкнутой цепной передачей 9.
Закручивание скобы 1 относительно оси подвески исключается благодаря двум точ25 кам ее подвешивания 11 и 14, поскольку лри закручивании цепей подвески возникает момент, стремящийся вернуть скобу в устойчивое положение.
Это обеспечивает стабильность положения
3Q подвешенной скобы и создает условия для
395153 повышения производительности труда при клепке благодаря снижению потерь времени и затрат энергии на гашение инерционных сил при перемещениях скобы от одной закл е п ки к др угой.
Предмет изобретения
Подвесное клепальное устройство, содержащее клепальную скобу, связанную через подвеску с кареткой, перемещающейся по консоли, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, каретка снаожена смонтированными на ней двумя парами цепных звездочек, две звездочки которых соединены между собой замкнутой цепной передачей, а подвеска выполнена в виде двух цепей, перекинутых через другие звездочки каждой пары и соединенных одними концами со скобой, при этом второй конец одной из цепей прикреплен к каретке через систему
10 блоков, а второй конец другой цепи, образуя петлю, также прикреплен к каретке.
395153 г г г
Г г
Г Г г г г
У14 Ф
Составитель И. Басова
Тскрсд Е. Борисова
Рс;актор Л. Народная!,оррскторы: В. Петрова и Е. Давыдкина
Заказ 3524(10 Изд. ¹ 027 Тир а гк 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2


