Устройство для расцепления затравок со слитками
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к жвтоРскомь свидетельствь
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 22d 11/12
Заявлено 19.1V.1971 (№ 1649021/22-2) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22Х111.1973. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 31.1.1974
1асударстаенныИ камнтет
Сааата Мнннстрав СССР па делам нзабретеннй н аткретнй
УДК 621.746.27(088.8) Автор изобретения
П. А. Бельский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЗАТРАВОК
СО СЛ ИТКАМИ
Изобретение относится к полунепрерывной разливке металлов.
Известно устройство для расцепления затравок .со слитками, содержащее поддон, направляющие поддона, сдвоенный движитель поддона, привод расцепления в виде пневмоцилиндров, механизм для передачи нагрузки от поддона на движитель, выполненный в виде системы блоков.
Недостатками известной конструкции являются ее сложность, ра сположенис пневмоцилиндров привода расцепления затравок со слитками в зоне потока охлаждающей жидкости и брызгов расплавленного металла.
С целью использования для размыкания затравок со слитками привода перемещения поддона в предлагаемом устройстве в приводе перемещения поддона установлены реверсивные двигатели, соединенные между собой муфтой сцепления, а механизм передачи нагрузки от поддона на сдвоенный движитель выполнен,в виде коромысла.
Между коромыслом и подвижными деталями затравок предусмотрена кинсматическая связь в виде системы рычагов.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 изображена одна из возможных конструкций затравкии.
Устройство для расцепления затравок со слитками содержит поддон 1, установленный с возможностью перемещения по направляющим 2. На поддоне 1 укреплены затравки 8, каждая из которых состоит пз подвижных деталей — двух половинок 4. Затравки имеют сцепление с отлпваемыми слитками 5. В сомкнутом положении половинки 4 удерживаются фиксатором 6. Фиксаторы соединены с тра1о версой 7, которая опирается на горизонтальные плечи ломаных рычагов 8. Рычаги могут поворачиваться относительно валов 9, закрепленных в поддоне 1. Вертикальные плечи ломаных рычагов 8 соединены тягой 10 с рыча15 гом 11, который укреплен на валу 12. На;валу 12 закреплено также коромысло 18, через которое поддон 1 шарнирно опирается на сдвоенный движитель 14, состоящий из гаек
15 и ходовых винтов 1б. Винты получают вра20 щение от привода 17, имеющего два двигателя
18, валы которых соединены муфтой 19 сцепления.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления рабочих поступатсль25 ных перемещений поддона 1 по направляющим 2 вверх и вниз двигатели 18 включаются для работы в одну сторону и для согласования скоростей вращения соединяются муфтой 19 сцепления.
394155
Предмет изобретения
Фиг 1
Составитель В. Любешкин
Тсхред Е. Борисова
Корректор А. Дзесова
Редактор Г. Котельский
Заказ 3618/4 Изд. № 1887 Тираж 755 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Для освобождения слитков 5 от затравки 8 муфта сцепления 19 выключается, и двигатели 18 включаются для работы в противоположные стороны. В этом случае одна гайка 15 опускается, а другая гайка 15 поднимается па такую же высоту, в результате чего поддон 1 остается па месте, а коромысло 18 поворачивается относительно поддона. Через вал 12 коромысло 18 заставляет повернуться рычаг 11.
Под действием тяги 10 и ломаных рычагов 8 траверса 7 опускается и перемещает вниз фиксаторы 6, освобождающие половинки 4 затравок 8. После этого слитки 5 могут быть сняты с затравок о, так как полонинки 4 раскроются пр и подъеме сл итков.
Устройство для расцепления затравок со слитками в машине полунепрерывной разлив5 ки металлов, содержащее поддон с направляющими, сдвоенный движитель поддона и механизм для передачи нагрузки от поддона на движитель, отличающееся тем, что, с целью использования привода перемещения поддона
10 для размыкания затравок, в приводе перемещения поддона установлены реверсивные двигатели, соединенные иежду собой муфтой сцепления, а механизм передачи натрузки от поддона на движитель выполнен в виде коро15,мысла, соединенного с затравка ми системой рычагов.

