Ковш экскаватора
О П-ИСА.HИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1) 393953
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСт ВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 15.11.71, (21) 1713716/29-14 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, Е 02F 3/40 (23) Приоритет—
Государатеенный намнтет
Сената й1нннстраа СССР на делам нзабретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.879.34 (088.8) (43) Опубликовано 25.06.76. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описаиия19.07.76. (72) Авторы изобретения
Б. Г. Киеико, E П, Дороненко, А. В. Булгаков, и А. Я. Элькин (71) Заявитель
Институт горного дела . (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Йзвестей ковш экскаватора, включающий откидное днище, переднюю, заднюю и боковые стенки.
Разгрузка ковша с откидным днищем производится на большой высоте, например, от дна транспортного средства. С увеличением емкости ковша увеличивается и высота разгрузки. Материал, падая с больпюй высоты, создает удар большой силы. С целью уменьшения динамического удара от материала при разгрузке ков!па откидное днище выполнено составным из створок, одна из которых одним концом шарнирно закреплена на передней, а другая — на задней стенке ковша. При этом одна иэ створок откидного днища выполнена с ползунами и ролйками, взаимодействующими с рычагами, соединенными с другой створкой, и обе створки выполнены подпружиненными.
На чертеже изображен предлагаемый ковш, вид сбоку и вид по стрелке А.
Ковш состоит иэ боковых стенок 1 и 2, откидного днища, выполненного составным из створки 3, шарнирно закрепленной на задней стенке 4, и створки 5, шарнирно закрепленной на передней стенке 6.
Створка 3 выполнена с ползунами 7, имеющими ролики 8, которые взаимодействуют при закрывании с рычагами 9, соединенными со створкой 5.
С целью смягчения удара о ковш створки выполнены с пружинами 10 и 11. Створка 3 имеет механизм
12 закрывания с защелками 13, входящими в пазы боковых стенок ковша. Закрываясь, створки 3 воздействуют через ползуны 7 и ролики 8 на рыча
I ги 9 створки 5.
Формула изобре геиця
1. Ковш экскаватора, включающий lп кщп!ое дни. ше, передннио, заднюю и боковь!е степки, о т!! и", ч а ю шийся тем, что, с целлю умецьигсния динамического удара от материала при раз! рузке ков- .0ткидное дниц!е выполнено составил!м иэ створок, одна из которых одним концом шарццгцлз закреплена на передней стенке ковша, а г!ругаяиа задней стенке ковша.
2, Ковш по ° . и. l, отличающийся -!см, что одна из створок откидного днища вьц!о.!цс!!а с ползунами и роликами, в заимоде Hcl ну цццц ми с рычагами, соединенными с друl ой cl яорк й.
3. Ковш по п. 1, о т л и ч а lo шийся ыл!, что створки откидного днища выцонпепы !цл.цружиненными. 393953
Составитель Л. Долгопольская
Техред О. Луговая Корректор В. Микита
Редактор И, Квачадзе
1940/255 Тираж 830 Подписное
111111ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открыгиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


