Гпчп 'зппп'^рто?: vuiia ипаниг lutji

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393574

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. б 01Ь 7/06

Заявлено 12 Ч1.1970 (№ 1436851/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР

«а делам изооретений и открытий

Опубликовано 10.Ч111.1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 21.XII.1973

УДК 620.1.08: 674.817-41 (088.8) Авторы изобретения

P. М. Рембертович, В. В. Сычев, К. И. Смирнов и

3. В. Радченко

Всесоюзный научно-исследовательский институт деревообрабатывающей промышленности

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ ДР Е ВЕС НО ВОЛ ОКН И СТО ГО

КОВРА

Известен регулятор толщины древесноволокнистого ковра, включающий датчик толщины ковра, вторичный, прибор и исполнительный механизм задвижки мас сопровода.

Цель изобретения — повышение точности измерений и эффективности регулирования.

Предлагаемый регулятор отличается от известного тем, что он выполнен с датчиком транспортного за паздывания и преобразующим устройством, причем датчик транопортного запаздывания кинематическ|и соединен с транапортером древесноволокнистого ковра и электрически — с преобразующим устройством, включенным на вход иаполнительного механизма задвижки массопровода.

Схема о писываемого регулятора изображена на чертеже.

Регулятор содержит датчик толщины ковра, датчик транспортного запаздывания, вторичный прибор, преобразующее устройство с электронным реле времени и исполнительный механизм задвижки массопровода.

Датчик толщины ковра имеет измерительные ролики 1 и 2, между которыми находится ковер 8. Ролик 1 неподвижный, ролик 2 укреплен на рычаге 4, который поворачивается вместе с осью сельсина-датчика 5. Датчик устанавливается на транспортере ковра перед пилой поперечной резки. С при водам транспортера ковра кинематически связан датчик б транспортного за паздывания, представляющий хра повой .редуктор, на входном валу которого закреплен палец, воздействующий на выключатель 7.

Вторичный прибор регулятора выполнен на базе электронного автоматического моста, в корпусе которого установлен сельсин-приемник 8, электронный усилитель 9 и реверси вный двигатель 10. В кинематической связи

1О с валом реверсивного двигателя находится вал ротора сельсина приемника 8 и ось 11 показывающей стрелки 12. На оси 11 жестко укреплен рыча г 18, на котором шарнирно закреплены щеткодержатель 14 контактной

15 щетки 15 и щеткодержатель lб контактной щетки 17.

На лицевую панель вторичного прибора регулятора выведена ручка 18,датчика толщины ко вра, жестко закрепленная на оси 19.

20 На этой же оси жестко закреплен шкив 20, который через гибкий трос 21 связан с диском 22. Последний является основанием, на котором,смонтированы ступенчатый переменный резистор и устройство для определения

25 знака отклонения толщины ковра.

Переменный резистор состоит из цепочки постоянных резисторов 28, припаянных между латунными ламелями 24. Одна из ламелей имеет электрический вывод 25, представляю.

30 щий среднюю точку резисторов 28. Ламели

393574 размещены по спирали в пазу диска 22 и занимают д ва полных витка спирали. В .контакте с одной ламелью находится щетка 15.

Устройство для определения знака отклонения толщины ковра состоит из ламелей 2б 5 и 27, занимающих в пазу диска 22 по полному витку каждая, и щетки 17. Ламель 2б электрически нейтральна, а ламель 27 — подключена к источнику питания выводом 28.

С осью 11 кинематически связаны ось 29 10 пера 80 для записи значений толщины ковра на дисковую диаграмму 81 и ось 82 стрелки

88 датчика толщины ковра.

Преобразующее устройство 84 включает в себя электронное реле времени и электриче- 15 скую схему управления работой исполнительного механизма 85 задвижки массопровода.

В качестве исполнительного механизма использован электропривод типа ПР-1, выходной ваЛ которого через шестеренчатую пару 20 связан с винтом задвижки маосопровода 8б.

Работает регулятор следующим образом.

Сельсин-датчик и сельсин-приемник включены по следящей трансформаторной схеме.

Сформированный на отливной машине дре- 25 весноволокнистый;ковер движется по транспортеру между роликами 1 и 2. При изменении толщины ковра верхний ролик отклоняет ся, поворачивая через рычаг 4 ось ротора сельсина-датчика. ЗО

В обмотке сельсина-приемника наводится э. д. с., величина и фаза которой зависит от угла р ассогласования между осями роторов сельсинов. Эта э. д. с. после преобразования и усиления усилителем 9 подается на реверсивный двигатель 10, поворачивающий при ненулевом значении э. д. с. ocb ротора сельсинаприемника в сторону достиженкя согласования между осями роторов. Каждому значению толщины ковра соответствует определе. ное 40 согласованное положенке роторов сельсинадатчика и сельсина-приемника.

Стрелка 12 показывает значение толщины по шкале прибора, оно записывается пером 80 на дисковой диаграмме 81. Показания пере- 45 даются по цепочке: реверсивный двигатель

10 — ось 11 — стрелка 12, а запись — по цепочке: ось 11 — ось 29 — перо 80 — дисковая диаrpамма 81.

При изменении толщины ковра ось 11 поворачивается в определенную сторону. Вместе с этой осью поворачивается рычаг 18 с щеткодержателями 14 и lб. Контактная щетка 15 скользит по ламелям 24, а щетка 17 — по ламелям 2б и 27. Если толщина ковра равна заданной, то щетка 15 находится на средней ламели 24 и, следовательно, между щеткой 15 и выводом 25 сопротивление равно нулю. При этом контактная щетка 17 находится на rpaф нице ламелей-2б, и 27. Если толщина,. ковра отклонится от задянной, то щетка 15 сойдет со средней ламели и между этой щеткой и выводом 25 окажется включено тем большее число резисторов, чем больше величина отклонения.

При этом щетка 17 перейдет .на ламель 2б йли

27. Таким образом, сопротивление между щеткой 15 и выводом 25 зависит от величины, а контакт щетки 17 с ламелью 2б или 27 — от знака отклонения толщины ковра от заданного.

Электронное реле времени, собранное в преобразующем устройстве, содержит цепочку

РС. В этой цепочке в качестве сопротивления использован описанный переменный. резистор. Чем больше сопротивление переменного резистора, тем больше выдержка времени, и наоборот. Через выходные контакты реле вре- . мени подключен к сети электродвигатель исполнительного механизма. Запускается реле времени выключателем 7 датчика б. Таким образом, исполнительный механизм включается через промежутки времени, равные транспортному запаздыванию на время выдержки реле времени, которая пропорциональна отклонению толщины ковра от заданной.

Щетка 17 включена в цепь электромагнитного реле, выходные контакты которого подготавливают цепь обмоток электродвигателя, коммутируя их так, чтобы при выдержке времени выходной вал исполнительного механизма вращался в нужную сторону.

Итак, автомат стремится изменить толщину ковра, чтобы вывести щетки 15 и 17 на электрическую нейтраль. С помощью ручки 18 через ось 19, шкив 20, трос 21 можно повернуть диск 22 с укрепленными на нем ламелями.

При этом смещается электрическая нейтраль, т. е. изменяется задача толщины ковра, которую поддерживает регулятор. Величину заданной толщины ковра показывает стрелка 88, связанная с осью 82 ручки датчика.

Предмет изобретения

Регулятор толщины древесноволокнистого ковра, включающий датчик толщины ковра, вторичный прибор и исполнительный механизм задвижки массопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и эффективности оегулирования, он выполнен с датчиком транспортного запаздывания и преобразующим устройством, причем датчик транспортного запаздывания кинематически соединен с транспортером древесноволокнистого ковра и электрически — с преобразующим устройством, включенным на вход исполнительного механизма задвижки массопровода.

393574

29 32 Составитель В. Распопова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор М. Лейзерман

Заказ 3396/16 Изд. 889 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минис ров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова,

Гпчп зппп^рто?: vuiia ипаниг lutji Гпчп зппп^рто?: vuiia ипаниг lutji Гпчп зппп^рто?: vuiia ипаниг lutji 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти широкое применение в системах неразрушающего контроля и измерений толщины пленочных покрытий

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к области измерения геометрических размеров плоских изделий, и может быть использовано при измерении толщины плоских изделий из диэлектриков, полупроводников и металлов, в том числе полупроводниковых пластин, пластических пленок, листов и пластин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля толщины металлических покрытий в процессе их образования, например, на металлических деталях, в частности, при нанесении покрытий из паровой фазы пиролитическим способом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения деформирующей способности технологических остаточных напряжений в поверхностном слое изделий из металлов и сплавов с различными электромагнитными свойствами

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля качества и геометрических размеров изделий и может быть использовано для измерения толщины проводящих покрытий
Изобретение относится к электронной технике и электротехнике и может быть использовано, в частности, в качестве датчиков магнитного поля или тензодатчиков

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к методам и техническим средствам для контроля толщины твердых и полутвердых защитных покрытий, изоляционных слоев, жировых отложений, смазочных и лакокрасочных пленок на электропроводящей, в частности, металлической основе
Наверх