Рабочий орган плужного снегоочистителя
393395
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. E 01k 5/06
Заявлено 19.V11.1971 (№ 1685865/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Ч111.1973. Бюллетень № 33
Государственный комитет
Совета в1инистрав СССР но делам ивевретенвй и открытий
УДК 625.768.5(088.8) Дата опубликования описания 31 V.1974
Авторы изобретения
С. П. Глуховский, А. Б. Красников, А. П. Глуховский, М. Г. Кривошеин и В. А. Мишин
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛУЖНОГО
СНЕГООЧ ИСТИТЕЛЯ
Изобретение относится к снегоочистительным машинам, используемым для очистки дорог и аэродромов.
Известен рабочий орган плужного снегоочистителя, включающий установленный на базовом шасси отвал со средней и крайними откидными секциями, опорные колеса и раму навески. Недостаток его заключается в том, что в транспортном положении опорные колеса вместе с кронштейнами выступают вперед, уменьшая тем самым маневренность базового шасси и увеличивая нагрузку на его передний мост, В рабочем положении нагрузка, воспринимаемая опорными колесами, передается на крайние секции и на соединительные стыки между крайними и средними секциями отвала, что требует прочных сечений и соединительных элементов.
Целью изобретения является улучшение маневренности базового шасси и уменьшение нагрузок на раму навески при транспортных переездах, а также увеличение жесткости отвала в рабочем положении.
Достигается это тем, что опорные колеса шарнирно соединены со средней секцией отвала при помощи кронштейнов, выполненных с возможностью фиксации с откидными крайними секциями и рамой навески.
11а фпг. 1 изображен снегоочистптель с ðàбочим органом в рабочем положении в плане; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — поперечный разрез по А-А на
5 фиг. 1.
Рабочий орган плужного снегоочистителя включает базовое шасси 1, на котором с помощью параллелограмных тяг 2, управляемых гидроцилиндрами 3, рамы навески 4 и скла10 дывающихся рамок 5 и 6, управляемых гидроцилиндрами 7, навешен отвал.
Последний состоит из средней секции 8 и крайних откидных секций 9 и 10, закреплен1S ных в средней секции посредством шарнирных соединений 11. На средней секции 8 в проушинах 12 посредством пальцев 13 шарнирно закреплены поворотные кронштейны 14 и 15, в расточках которых с помощью регу20 лировочных винтов 16 установлены вилки 17 опорных колес 18.
На поворотных кронштейнах 14 и 15 в резьбовых отверстиях установлены упорные болты 19, взаимодействующие в рабочем поло25 женин отвала с упорами 20, образованными на крайних откидных секциях 9 и 10, и в транспортном положении с упорами 21, образованными на раме навески 4.
Предложенный рабочий орган плужного снезо гоо:истителя работает следующим образом.
393395
Выводят упорные болты 19 из контакта с упорами 21 и посредством параллелограммных тяг 2 и гидроцилиндров 3 опускают отвал, не доводя его до очищаемой поверхности.
Крайние откидные секции 9 и 10 поворачивают в шарнирных соединениях 11 до контакта со стыковочными поверхностями средней секции 8. Поворотные кронштейны 14 и
15 со вмонтированными в них опорными колесами 18 поворачивают до контакта с соответствующими листами крайних секций 9 и 10 отвала. Упорные болты 19 затягивают до контакта с упорами 20.
Тем самым производится жесткая фиксация поворотных кронштейнов относительно крайних секций и одновременно жесткая фиксация последних относительно средней секции отвала.
Затем окончательно опускают отвал и опорными колесами он становится на очищаемую поверхность. Положение опорных колес по высоте регулируется винтами 16, а повороты отвала в плане осуществляются рамками 5 и 6.
Для транспортных передвижений отвал складывают до габаритов, соответствующих дорожным, в такой последовательности: отпускают упорные болты 19, высвобождая поворотные кронштейны с опорными колесами;
5 поворачивают крайние секции отвала в шарнирных соединениях 11 и располагают впереи средней секции отвала. Затем поворачивад ют кронштейны, располагая их по окам базового шасси, затягивают болты 19 в упо10 ры 21.
Предмет изобретения
Рабочий орган плужного снегоочистителя, 15 включающий установленный на базовом шасси отвал со средней и крайними откидными секциями, опорные колеса и раму навески, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности базового шасси и умень20 шения нагрузок на раму навески при транспортных переездах, а также увеличения жесткости отвала в рабочем положении, опорные колеса шарнирно соединены со средней секцией отвала при помощи кронштейнов, выпол25 пенных с возможностью фиксации с откидными крайними секциями и рамой навески.


