Озерный плот
h и g е н °:,," .; ч 6 .,,9- с
i ъ
Ф\ .
Союз Советских
О 11 "И : А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28 11.1972 (№ 1753012/29-33) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано О.VIII.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 3.1.1974
М. Кл. В 63b 35/58
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий
УДК 634.0.378.35(088.8) Авторы изобретения
Ю. Д. Сарайкин и А. К. Добрынин
Заявитель Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности
ОЗЕРНЫЙ ПЛОТ
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортировке леса по водохранилищам при сильном ветроволновом режиме.
Известен озерный плот, включающий борто. вые комплекты пучков, ле кни, брустверы и поперечные счалы.
Недостатком такого плота является быстрое разрушение бортовых пучков при шторме.
Целью изобретения является повышение волноустойчивости плота.
Это достигается тем, что над каждым лежнем плота проложен стальной трос, соединенный с брустверами головной и хвостовой части плота и его бортовыми пучками.
На чертеже представлена схема плота, вид сбоку.
Плот содержит бортовые комплекты 1, лежни плота 2, бортовую линейку пучков 8 и поперечные счалы 4, охватывающие бортовые пучки. На концевых рядах (т. е. в голове и хвосте плота) наложены брустверы 5. Над каждым лежнем плота проложен стальной канат б, стягивающий головной и хвостовой ряды пучков, соединенных тросовыми комплектами с брустверами.
Пучки бортовой линейки посредством растяжек 7 соединены с канатом.
Натяжением каната обеспечивается относительный подъем концевых рядов плота над плоскостью других рядов и их постоянное сдавливание, что исключает при деформации
5 на волне образование пространства между пучками. Распорные силы меяду пучками и туго натянутый канат, в который при подъеме упираются пучки, препятствуют свободному их перемещению, в частности, вверх по
10 гребню волны. Для этого же служат и растяжки, но уже при «провале» пучка по волне.
Сохранение прямоугольной формы плота при натяжении каната обеспечивается благодаря лежню плота 2 (меньшего диаметра, 15 чем в известных плотах), накладываемого по бокам пучков и поперечным счалам.
Озерный плот, включающий бортовые комплекты пучков, лежни, брустверы и поперечные счалы, отличающийся тем, что, с целью повышения волноустойчивости плота, над
25 каждым лежнем проложен стальной канат. соединенный с брустверами головной и хвостовой части плота и его бортовыми пучками.
393148
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 3400 3 Изд. № 880 Тираж 498 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель T. Крюкова
Техред Л. Богданова
Корректоры; Е. Давыдкина и В. Петрова

