Коммутатор
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
39I732
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01Л11.1972 (№ 1753587/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 30.XI.1973
М. Кл. H 03k 17/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий
УДК 621.282(088.8) Авторы изобретения
В. Н. Воронин, А. И, Мишин и E. И. Черепов
Институт математики Сибирского отделения АН СССР
Заявитель
КОММУТАТОР
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной технички.
Известны коммутаторы, представляющие собой регулярную структ, ру, образованную пересекающимися рядами шин- проводников, в местах пересечения которых расположены переключающие элементы со структурой металл — диэлектрик — металл, принцип работы которых основан на диффузии ионов одного из металлов в диэлектрик под действием электрического поля.
Однако в известных коммутаторах переключающий элемент, находящийся в замкнутом состоянии, имеет сравнительно большой разброс сопротивлений (1 — 50 ом), обусловленный малым сечением канала проводимости.
Цель изобретения — уменьшить со противление коммутирующего элемента в замкнутом состоянии.
Это достигается тем, что шины .коммутатора вы)полнены в виде подвижных пластин. которые натянуты па опорах, закрепленных на изолирующем основании, причем пластины в местах пересечения разделены воздушным зазором. уменьшение сопротивления перюключающего элемента в,замкнутом состоянии обусловливается непосредственным контажтированием вертикальных и горизонтальных шинпроводни ков.
Пример выполнения предлагаемого коммутатора иллюстрируется на чертеже, где 1—
IV — горизонтальные шины, V — VIII — вертикальные шины, 1 — изолирующее основание, 2 — опоры, 3 — подвижные пластины, 4 — зазор.
Принцип работы коммутатора заключается в следующем.
В исходном состоянии между вертикальньами и горизонтальны ми шинами нет контакта. Пусть требуется установить соедине15 í,е. например, шины 1 с шиной Ч11. Для этого на шины 1 и VII подаются потенциа з — з лы + — и, где U> — напряжение замы2 2 кания, достаточное для электростатического
20 притяжения горизонтальной шины 1 к вертикальной шине VII. В момент замьикания происходит сварка шин, образуя постоянныйконтакт между шинами 1 и VII. Аналогичным образом осуществляется и требуемое coepI.IIe25 пие других шин. Шины можно разомкнуть, например, путем пропускания тока по шинам, находящимся во внешнем магнитном поле. В результате взаимодействия магнитного поля, создаваемого 1оком, с внешним магнитным
30 полем происходит размыкание контакта, 3917i32
Предмет изобретения
Составитель А. Дедюхин
Техред Т. Миронова
Корректор М. Лейзерман
Редактор О. Стенина
Заказ 3110/9 Изд. № 811 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Комиутатор, содержащий коммутационную матрицу, образованную пересекающимися ряда ми шин-)проводников, в местах пересечения которых расположены переключающие элементы со структурой металл — диэлектрик— металл, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления переключающих элементов в замкнутом состоянии, шины коммутатора выполнены в виде подвижных пластин, которые натянуты на опорах, за|креплен5 ных на изолирующем основании, причем пластины в местах пересечения разделены воздушным зазором.

