Радиоволновый уровнемер
вс -z »,, „.
ИАТБ;,: .r,)-,,, О ПИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
391405
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства _#_ 301548
Заявлено ОЗ.Ч.1971 (№ 1651847/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч!11973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания ЗО.XI.1973
М. Кл. G Olf 23128
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий
УДК 681.128.82(088.8) Автор изобретения
Ю. В. Панасейкин
Всесоюзный Государственный научно-исследовательский институт цементной промышленности
3 аявитель
РАДИОВОЛНОВЫЙ УРОВНЕМЕР
Изобретение относится к измерению уровня жидкости и сыпучих сред радиоволновыми средствами.
Известен радиоволновой уровнемер по авт. св. № 301548.
Однако известное устройство имеет узкий диапазон измерения и обладает недостаточной надежностью работы.
Целью изобретения является расширение диапазона измерения и повышение надежности работы уровнемера.
Для этого в и ем в измерительное устройство введен второй трехфазный синхронный электродвигатель, механически связанный с первым двигателем и с регулируемым аттенюатором.
На чертеже приведена принципиальная схе ма предложенного устройства.
Радиоволновый уровнемер состоит из генератора 1, модулятора 2, направленного ответвителя 8, излучающей рупорный антенны 4, приемной рупорной антенны 5, вспомогательного измерительного волновода б, трех измерительных зондов 7 с детекторными секциями, усилителей 8, основного электродвигателя
9, показывающей стрелки 10, вспомогательного электродвигателя 11, усилителя 12 и регулируемого аттенюатора 18.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 1 сверхвысокочастотных амплитудно-модулированных колебаний через направленный ответвитель 8 питает рупорную антенну 4, которая излучает волны в технологическую емкость 14. Отраженный от поверхности заполняющей емкость 14 среды сигнал, фаза которого зависит от измеряемого уровня, принимается приемной рупорной антенной б и направляется в измерительный волновод б, в который с другой стороны через аттенюатор
10 18 поступает опорный сигнал от генератора 1.
Таким образом, в измерительном волноводе создается режим стоячих волн, так что при изменении уровня в каком-либо сечении измерительного волновода происходит чередование максимумов и минимумов стоячей волны вследствие изменения фазы отраженного сигнала. Три измерительных зонда 7 с детекторными секциями расположены друг от друга
Х
20 на расстоянии — — аХ, где Х вЂ” длина волны, 6
n=0, 1, 2... — коэффициент, выбираемый из конструктивных соображений. Сигналы каждого зонда усиливаются усилителями 8 на частоте модуляции и подаются на трехфазные
25 обмотки двигателей 9 и 11, которые механически связаны между собой. Двигатель 9 является основным, угол поворота его пропорционален измеряемому уровню. Вращение его передается показывающей стрелке 10 и двигателю 11, который работает в трансформа391405
Составитель И. Горелова
Техред 3. Тараненко
Редактор А. Зиньковский
Корректор B. Жолудева
Заказ 3117/8 Изд. Ма 812 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типограф, ня, пр. Сапунова, 2 торном режиме. Напряжение во вторичной обмотке второго двигателя, как показывают теоретические и экспериментальные исследования, пропорционально коэффициенту стоячей волны в волноводе и, следовательно, амплитуде отраженного сигнала. Это напряжение усиливается усилителем 12 и после выпрямлении подается на аттенюатор 18 с целью поддержания коэффициента стоячей волны в волноводе постоянным. Такое устройство позволяет в любой момент времени и при любых уровнях иметь постоянный коэффициент стоячей волны (с точностью до статизма), что значительно расширяет предел измерения (практически до 30 м) и повышает помехоустойчивость системы в целом.
5 Предмет изобретения
Радиоволновый уровнемер по авт. св. № 301548, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерения и повышения .надежности, работы, в нем в измеритель1о ное устройство введен второй трехфазный синхронный электродвигатель, механически связанный с первым двигателем и с регулируемым аттенюатором.

