Рабочий орган землеройной л\ашины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ обоз «ветских.
«авиа>зистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.И.1971 (¹ 1668615!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Х11.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 1?.XII.1973
rrI. Кл. Е 02f 3>76
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК, 621.878 (088.8) Авторы изоб ретения
И. М. Баранов, С. E. Кудра, Ю. Н. Надемский, Б. А. Самойлов, В. М, Бандуров, В, Д. Черемушкин, В, М. Николаевский и Д. Л. Редько
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к землеройной технике.
Известен рабочий орган землеройной машины, включавший раму, толка1ощие штанги, силовые цплзсцдры, поворотный отвал и жестко соединенную с цим распорную балку. Две рамы, расположенные одна пад другой с зазором между ними для обеспечения поворота отвала в Ilronoре шой плоскости, занимают значительн е пространство под буферной частью машины, уменьшая угол, въезда, что резко снижает ес ходовые качества.
Цель изобретения — упростить коцструкцпю и увеличи гь угол вьезда.
Достигается это тем, что распорная балка закреплена на тыльной стороне отвала прп помощи горизонтального шарнира, а другой ее конец шарнир но соединен с цапфой рамы.
На фпг. изображен .предлагаемый,рабочий орган, план; на фпг. 2 — то >ке, продольный разрез.
Рабочий орган бульдозера состоит пз отвала 1, рамы 2, толкающих штацт 8, распорной балки 4 и силовых гпдроцплиндров 5 управ. lечr Irr»
Рама 2 V- плп А-образной формы задними концами, соединена с базовой машиной при Inoмощи цилипдричеокпх шарниров б, обеопечпвающпi..noâoðoò рамы в продольной вертикальной inлоскостп, передним концом с вомощью уни версалыного шарнира 7, который до,пускает возможность поворота отвала относительно, центра шарнира в любом направлении, рама 2:соединена с отвалом 1.
Наружная обойма универсального шарнира жестко скреплена с отвалом, а внутренняя, установленная па передней цапфе рамы 2, имеет возможность продольного перемещения. ,Продольное перемещение с одной стороны
10 ограничено заплечиками ца пфы, а с другой— гай кой, на вернутой на конец цапфы.
Распорная балка 4, исключающая поворот отвала относительно рамы 2 в продольной плоскости, широким концом шар нирно соедл15 непа с верхней частью отвала.
Нижний конец раопорной балки 4 опирается на заднюю цапфу рамы 2. Распорная балка соединена с задней цапфой рамы универсальв
20 HbIM шарниром 8, состоящим из двух цилиндрических шарниров. Универсальный шарнир 8 дает раопорной балке 4 возможность поворота как:в продольной, так и в попере гной плоскостях. В поперечной плоскости распорцая
25 балка поворачивается вместе с отвалом. Напорные усилия, действующие на отвал со стороны, грунта, воспринимаются толкающими штангами 3, каждая из которых одним концом соединена с отвалом, а другая — с рамой унп30 версальными (сферическими) шарнирами 9.
391237 (иловые гидроцилинЛры 5 управления установлены на базовой машине и штоками соединены с отвалом. Питание гидроцилиндров осуществляется от двух отдельных насосов одинаковой производительности и синхронизированных в работе. Гидроцилиндры включаюг с,помощью трехпози ционного золотника с электромагнитным у правлением.
Кинематичеокая схема бульдозера работает следующим образом.
При перекосе передний конец одной из толкающих штанг 3 поднимается, а передний scoнец другой штанги опускается (задние концы штанг относительно рамы 2 иеподви>киы).
При этом и зменяются длины проекций штаиг на |продольную ось рамы, и ии>кияя часть отвала перемещается .в направлении к задним концам, рамы 2.
Указанное перемещение обеспечивается тем; что универсальный шарнир, соединяющий отвал с рамой, установлен на ее цапфе с возмо>киостью продольного,перемещения па со5 ответствующую величину.
Предмет изобретения
10 Рабочий орган землеройиой машины, состоящий из рамы, толкающих штанг, силовых цилиндров, поворотного отвала и жестко соединенной с ним распориой балки, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения коиструк15 ции и увеличения угла, въезда, распориая балка закреплена на тыльной стороне отвала при помощи горизонтального шарнира, а другой ее конец шарнирно соединен с цапфой рамы.
Редактор О. Степина
Составитель М. Широкова
Техред Е. Борисова
Корректоры: Е. Хмелева и 3. Тарасова
Заказ 3699,10 Изд. № 826 Тираж 602 Подпнснос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2



