Звено понтонного моста
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VI 11.1971 (№ 1695014/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.Ч!1.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 4.XII.1973
М. Кл. Е Old 15/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР пе делам иеебретений и открытие
УДК 624.872(088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Трефилов, И. А. Дычко, Б. А. Пронин, А. А. Фаддеев, В. С. Розанов, Г. Г. Логинов, К. К. Черкашин, М. С. Зернышков и Ю, H. Глазунов
Заявитель
ЗВЕНО ПОНТОННОГО МОСТА
Изобретение относится к области мостостроепия, а именно к строению временных мостов для переправ, Известно звено понтонного моста, состоящее из соединенных между собой крайних и средних понто нов.
Однако паромы и мосты, собранные из известных звеньев, имеют недостаточный запас плавучести и остойчивости на повышенных скоростях течения реки.
Цель изобретения — повысить плавучесть и остойчивость звена в рабочем положении.
Для этого средние понтоны имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму с уклоном палубы к середине звена.
На чертеже показано предлагаемое звено.
Звено понтонного моста состоит из крайних
1 и средних 2 понтонов, соединенных между собой .верхними 8 и нижними 4 шарнирами.
Средние понтоны 2 выполнены в поперечном сечении т рапецеидальной формы и имеют уклон палубы к середине звена. В транспортном положении звено понтонного моста полностью вписывается в железнодорожный габарит и габарит автомобиля, при этом трапецеидальная форма средних понтонов позволяет максимально использовать полезную площадь габарита погрузки и тем самым увеличить ширину средних и .крайних понтонов и ширину звена в рабочем положении в целом с 8 до — 9,66 м. Одновременно увеличивается надводный борт крайних понтонов-на 100 мм.
Увеличение ширины звена и надводного борта крайних понтонов увеличивает запас плавучести и остойчивости звена понтонного моста, что позволяет эксплуатировать мосты и паромы, собранные из предложенных звеньев, на реках с более высокими скоростями тече15:ния.
Предмет изобретения
Звено понтонного моста, состоящее из соединенных,между собой крайних и средних
20 понтонов, отличающееся тем, что, с целью повышения плавучести и остойчивости звена в рабочем положении, средние понтоны имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму с уклоном палубы к середине звена.
Редактор О. Степина
Составитель 3. Зеленина
Техред Л. Богданова
Корректор Е: Сапунова
Заказ 3115/12 Изд. ¹ 827 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

