Гидрозубчатая реверсивная передача^ь'-'i ':.-"""'^ :•:;"'! ••" ;.; '. ,:' пi^tcc^.']••:^l'•'-'':'r.^',,:[.l

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

391005

1:оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Заявлено 13ЛЧ.1971 (М 1648066/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.И1.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 10.XII.1973

М. Кл. В 63h 23/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений н открытий

УДК 621.831(088.8) Авторы изобретения А. А. Храмцов, М. В. Смирнов, В, В. Богомолов и Г. М, Хуршудян

Заявитель Специальное конструкторское бюро дизелестроения .!

ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к реверсивным передачам, в частности, к гидрозубчатым реверсивным передачам, преимущественно для судовых двигателей.

Известны гидрозубчатые р евер сивные передачи, содержащие гидромуфту с насосным и турбинным колесами, планетарную передачу и гидротрансформатор переднего хода с насосным и турбинным колесами и направляющими аппаратами. Однако известные передачи имеют низкие тяговые характериетики заднего хода и длительное время реверса;

Цель из обретен йя — повышение тяговых характеристйк заднего хода и сокращения времени реверса.

Для этого насосное колесо гидромуфты и насосное колесо гидротрансформатора соединены с ведущим валом, а турбинное колесо гидромуфты соединено с солнечной шестерней планетарной передачи, при этом неподвижное водило связано с направляющим аппаратом гидротрансформатора, а эпицикл планетарной передачи соединен с турбинным колесом гидротрансформатора и ведомым валом передачи, обеспечивающими передний ход через гидромуфту, а задний — через гидротрансформатор переднего хода.

На чертеже изображена предлагаемая гидрозубчатая реверсивная передача. Ведущий

2 вал 1 гйдрозубчатой реверсивной передачи соединен с двигателем (на чертеже не показан), ведомый вал 2 — с гребным винтом (на чертеже не показан).

5 На ведущем валу установлены насосное колесо 8 гидромуфты 4 и насосное колесо 5 гндротрансформатора 6. С ведомым валом связано турбинное колесо 7 гидротрансформатора и эпйцйкл 8 планетарной передачи 9.

1р Водило 10 планетарной передачи неиодвйжно, Внутреннйй направляющий аппарат 11 гйдротрансформатора Соединен с водилом. 1 урбинное колесо 12 гйдромуфты соедйнено ведущей солнечной шестерней 13 планетар)5 ной передачи.

Гидрозубчатая реверсивная передача работает следующим образом.

При пуске и прогреве двигателя гидромуфта 4 и гидротрансформатор б опорож2р нены. Ведущий вал 1 и связанные с ним насосные колеса 8 и 5 вращаются, а турбинные колеса 7 и 12, планетарная передача 9 и ведомый вал 2 неподвижны. При ходе «вперед» гидромуфта заполняется рабочей жидкостью.

При этом турбинное колесо гидромуфты приводит во вращение солнечную шестерню 18, которая передает движение через планетарные шестерни неподвижного водила 10 эпициклу 8 и связанным с ним турбинному коЗр лесу гидротрансформатора и ведомому валу.

301005

Составитель Б. Даньшин

Техред T. Курилко редактор H. Козлова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3257 7 Изд. № 828 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, уК 35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гтаправлени: вращения ведомого вала 2 противоположно направлению вращения двигателя. Для реверс:I и работы па задний ход гидромуфта оп: ро11;пястся, а гидротрансформатор:«;! пол пястся рабочей жидкостью. Передача мощности i идромуфтой прекращается.

Ведомый вал приводится во вращение турбинным колесом 12 гидротрансформатора.

При этом направление вращения ведомого вала изменяется н он вращается в том же направлении, что и двигатель. При работе гидротрапсформатора реактивный момент направляющего а1, па1чата 11 передается на кор пус переда III 1срсз неподвижное водило.

Предмет изобретения

Гидрозубчатая реверсивная передача, преимущественно для судовых двигателей, содержащая гидромуфту с насосным и турбинным колесами, планетарную передачу и п1дротрансформатор переднего хода с насосным и турбинным колесами и направляющими аппа5 рата к1и, Отличй1011(пяся тем, что, с цслв10 Iloвышсния тяговых характеристик заднего хода и сокращения времени реверса, насосное колесо гидромуфты и насоснос колесо гидротрансформатора соединены с ведущим валом, 10 а турбнщюс колесо гидромуфты соединено с солнечной шестерней планетарной передачи, при этом неподвижное водило связано с направля1ощим аннарато»1 гидротрапсформатора, а эпицикл планетарной псредачи соединен

15 с турбинным колесом гидротрансформатора и ведомым валом передачи, обеспечивающими передний ход через гндромуфту, а задний— через гидротрапсформатор переднего хода.

Гидрозубчатая реверсивная передача^ь-i :.-^ :•:;! •• ;.; . ,: пi^tcc^.]••:^l•-:r.^,,:[.l Гидрозубчатая реверсивная передача^ь-i :.-^ :•:;! •• ;.; . ,: пi^tcc^.]••:^l•-:r.^,,:[.l 

 

Наверх