Ведущий узел реверсивного лентопротяжного механизма
39057l
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотоз Советсиих
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Л.1971 (№ 1624078/18-10) с .присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 29.XI.1973
М, Кл. G 11Ь 15/28
Государственный квиитет
Совета Мииистрвв СССР па двлви изобрвтвиий и открытий
УДК 681.846.73(088.8) Ь 4БЛйС > е ъ р.
В. И. Писаренко, E. H. Травников и Б. М. Ковалевскии
Авторы изобретения
Заявитель
ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ
РЕВЕРСИВНОГО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к накопителям ин рор м ации.
Известны ведущие узлы реверсивного лен"опротяжного механизма, содержащие ведущии вал и два расположенных с противоположных его сторон прижимных ролика, сопряженных с петлеи магнитнои ленты и укрепленных на осях, установленных посредством шарикоподшипников в рычагах, подпружиненных к плате. Подобные ведущие узлы обеспечивают натяжение петли магнитной ленты, определяющее ее прижим к магнитным головкам.
Однако известные узлы не позволяют получить достаточно быструю стабилизацию натяжения магнитной ленты при реверсе, что приводит к ее отходу от магнитных головок.
Для ускорения стабилизации натяжения петли магнитной ленты при реверсе в предлагаемый ведущий узел введены обгонные муфты разностороннего действия, размещенные внутри прижимных роликов, и дополнительные ролики, сопряженные с ведущим валом и жестко укрепленные на концах осей.
На фиг. 1 изображен вариант описываемого узла; фиг. 2 — обгонные муфты разностороннего действия.
Ведущий вал 1 размещен между двумя прижимными роликами 2 с эластичным покрытием 8. Ролики 2 смонтированы с возможностью е прижима к противоположным сторонам ведущего вала 1 петли магнитной ленты 4, сопр»женной с магнитными головками. 1!етл» и сопряженные с ней магнитные головки не изображены на чертеже. Ынутри роликов 2 размещены оогонные муфты а разностороннего деиствия и шарикоподшипники о, установленные на осях r . обеих сторон каждого ролика на осях i жестко укреплены дополниiåëüíûå ролики б, эластичное покрытие 9 которых сопрягается с ведущим валом 1. Оси / посредством шарикоподшиппиков 10 укреплены в рычагах 11, размещенных с противоположных сторон ведущего вала 1 и подпружиненных к плате лентопротяжного механизма.
Ы связи с тем, что проскальзывание между ведущим валом 1 и магнитной лентой 1 больше проскальзывания между валом и эластичным покрытием Ы, происходит заклинивапие обгоннои муфты д, расположенной со стороны бокового узла, подающего ленту.. Ilo тои же самой причине обгонная муфта а противоположного направления действия, расположенная со c îðîíû бокового узла, подающего лепту, не заклинивается. Таким образом ролики
2 и о, расположенные со стороны бокового узла, подающего ленту, вращаются как единое целое, а расположенные со стороны бокового узла, принимающего ленту, — раздельно. По следнее приводит к созданию натяжения петли магнитной ленты 4, соприкасающейся с маг39057) 4 10 11
Я Ю
Уиа/
Составитель Ю. Розенкранц
Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина
Редактор С. Хейфиц
Заказ 3101/9 Изд. № 1722 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нитными головками. При реверсе происходит быстрое автоматическое расклинивание обгонной муфты 5, находящейся до этого в заклиненном состоянии, и заклинивание другой обгонной муфты 5.
Предмет изобретения
Ведущий узел реверсивного лентопротяжного механизма, содержащий ведущий вал и два расположенных с противоположных его сторон прижимных ролика, сопряженных с петлей магнитной ленты, соприкасающейся с магнитными головками, и укрепленных посредством шарикоподшипников на осях, установленных в рычагах, подпружиненных к плате, от5 личаюи ийся тем, что, с целью ускорения стабилизации натяжения петли магнитной ленты при реверсе, в него введены обгонные муфты разностороннего действия, размещенные внутри прижимных роликов, и дополнительные ро10 лики, жестко укрепленные на концах осей и сопряженные с ведущим валом.

