Многошпиндельный гайковерт
ОП КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
< .оюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №вЂ”
М. Кл. В 25Ь 21/00
Заявлено 27.V111.1968 (№ 1267174j25 28)
Приоритет 28 Ч111.1967, № 126840, ГДР
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень ¹ 29
УДК 621.883(088.8) Дата опубликования описания 30.Х.1973
Автор изобретения
Иностранец
Манфред Хюттииг (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«Феб Баркас-Верке» (Германская Демократическая Республика) 1 IQТ rg
Заявитель
МНОГОШПИНДЕЛЬНЬ1Й ГАЙКОВЕРТ
Изобретение относится к механизированным инструментам и может применяться в различных отраслях машиностроения для сборки и разборки резьбовых соединений.
Известны многошпиндельные гайковерты, содержащие корпус, передающее звено и привод, включающий в себя двигатель, насос, трубопроводы для прохождения рабочего тела и редукционный клапан.
Однако известные гайковерты неравномерно передают усилие на каждый исполнительный орган, что приводит к неравномерности затяжки болтов.
Цель изобретения — обеспечить равномерность затяжки резьбовых соединений.
Эта цель достигается тем, что передающее звено выполнено в виде установленного на ведущем шпинделе дифференциала, кинематически связанного с ведомыми шпинделями и приводом, а последний снабжен гидравлическим реле, регулирующим направление вращения шпинделей.
На фиг. 1 изображен описываемый гайковерт, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода.
Гайковерт содержит привод 1, закрепленный на корпусе 2; ведущий 3 и ведомый 4 рабочие шпиндели, установленный на ведущем
gr шпинделе 3 дифференциал 5, состоящий из элемента 6, взаимодействующего посредством втулок 7 и 8 с ведущим шпинделем 3, и находящихся во взаимном зацеплении конических
5 колес 9, 10, 11 и 12, причем колесо 12 жестко связано с ведущим шпинделем 3.
Кпнематическая связь между приводом 1 и дифференциалом 5 осуществляется посредством находящихся в зацеплении зубчатых ко10 лес 13 и 14, причем колесо 13 выполнено на элементе 6, а колесо 14 жестко связано с приводом 1, а кпнематическая связь между дифференциалом 5 и ведомым шпинделем 4 — находящимися в зацеплении зубчатыми колеса15 ми 15 — 17, причем колссо 15 жестко связано с зубчатым колесом 10, а колесо 17 — с ведомым шпинделем 4.
Шпиндели 3 и 4 установлены с возможностью вращения в корпусе 2 на подшипни20 ках 18.
Привод 1 (фиг. 2) включает в себя резервуар 19 для рабочего тела, всасывающий трубопровод 20, гидравлический насос 21, трубопроводы 22 и 23, между которыми установлен ходовой клапан 24, гидравлический двигатель 25, трубопровод 26, обратный дроссельный клапан 27 и отводной трубопровод28, впадающий в резервуар 19. Для установки
389655 необходимого крутящего момента на шпинделях 8 и 4 в гидравлическую систему привода введен редукционный клапан 29, установленный в трубопроводе 80, а для подачи команды на переключение клапана 24 на ответвлении
81 смонтировано гидравлическое реле 82 давления. От трубопровода 25 ответвляется трубопровод 88, в котором размещен предохранительный клапан 84.
После включения насоса 21 жидкость, протекающая через трубопроводы 22 и 28 и ходовой клапан 24, приводит в действие гидравлический двигатель 25, а отходящая от него жидкость поступает через трубопровод 2б, обратный дроссельный клапан 27, ходовой клапан 24 и отводной трубопровод 28 в резервуар 19.
Гидравлический двигатель 25 приводит в действие дифференциал 5. Через зубчатые колеса 18, 14 вращение передается элементу б, а через него — коническим зубчатым колесам 9 — 12. Колесо 12 приводит во вращение ведущий шпиндель 8, а колесо 10 через зубчатые колеса 15 — 17 — ведомый шпиндель 4, Дифференциал 5 обеспечивает передачу одинаковых крутящих моментов на все рабочие шпиндели. Изменение нагрузки на одном из шпинделей поглощается дополнительными вращениями дифференциала 5 и тем самым выравниваются нагрузки на всех рабочих шпинделях. Таким образом, все одновременно затягиваемые гайки или винты доходят до опоры с одинаковым крутящим моментом и затем равномерно затягиваются до заданного крутящего момента, после чего срабатывает редукционный клапан 29 — и избыточное количество жидкости стравливается через трубопровод 80 в резервуар 19. Гидравлический двигатель 25 останавливается.
Незадолго до срабатывания редукционного клапана 29 срабатывает гидравлическое реле 82 давления, которое приводит в действие с задержкой по времени ходовой клапан 24, причем задержка срабатывания обеспечивается реле времени (на схеме не показано), благодаря этому на рабочих шпинделях еще некоторое время сохраняется крутящий мо5 мент, и гайки или винты находятся под нагрузкой.
При срабатывании ходового клапана 24 поток жидкости направляется в гидравлический двигатель 25 через трубо10 провод 2б и сообщает двигателю вращение в обратном направлении. Обратный дроссельный клапан при таком направлении движения жидкости установлен на прохождение малого количества жидкости, поэтому гидрав15 лический двигатель 25 передает на рабочие шпиндели 8 и 4 минимальный крутящий момент противоположного направления. При непрерывной подаче жидкости в гидравлический двигатель 25 в обратном дроссельном
20 клапане 27 и трубопроводах 22, 2б и 88 возникает подпор давления, в результате чего открывается рассчитанный на минимальное давление предохранительный клапан 84 и избыток жидкости стравливается через трубо25 провод 88 в резервуар 19. Предохранительный клапан 84 исключает ослабление туго затянутых гаек или винтов при обратном вращательном движении рабочих шпинделей 8 и 4, если гайковерт не отведен от гаек или
30 в и нто в.
Предмет изобретения
Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, передающее звено и привод, вклю3 чающий в себя двигатель, трубопроводы для прохождения рабочего тела и редукционный клапан, отлича)ощийся тем, что, с целью равномерности затяжки резьбовых соединений, передающее звено выполнено в виде
40 установленного на ведущем шпинделе дифференциала, кинематически связанного с ведомыми шпинделями и приводом, а последний снабжен гидравлическим реле для регулирования направления вращения шпинделей.
38S655
47иГ 2
Составитель О. Грязнова
Корректоры: В. Брыксина и Е. Михеева
Техред Т. Курилко
Редактор В. Дибобес
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2826/18 Изд. № 788 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5



