Многошпиндельный гайковерт

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

< .оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл. В 25Ь 21/00

Заявлено 27.V111.1968 (№ 1267174j25 28)

Приоритет 28 Ч111.1967, № 126840, ГДР

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень ¹ 29

УДК 621.883(088.8) Дата опубликования описания 30.Х.1973

Автор изобретения

Иностранец

Манфред Хюттииг (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Феб Баркас-Верке» (Германская Демократическая Республика) 1 IQТ rg

Заявитель

МНОГОШПИНДЕЛЬНЬ1Й ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к механизированным инструментам и может применяться в различных отраслях машиностроения для сборки и разборки резьбовых соединений.

Известны многошпиндельные гайковерты, содержащие корпус, передающее звено и привод, включающий в себя двигатель, насос, трубопроводы для прохождения рабочего тела и редукционный клапан.

Однако известные гайковерты неравномерно передают усилие на каждый исполнительный орган, что приводит к неравномерности затяжки болтов.

Цель изобретения — обеспечить равномерность затяжки резьбовых соединений.

Эта цель достигается тем, что передающее звено выполнено в виде установленного на ведущем шпинделе дифференциала, кинематически связанного с ведомыми шпинделями и приводом, а последний снабжен гидравлическим реле, регулирующим направление вращения шпинделей.

На фиг. 1 изображен описываемый гайковерт, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода.

Гайковерт содержит привод 1, закрепленный на корпусе 2; ведущий 3 и ведомый 4 рабочие шпиндели, установленный на ведущем

gr шпинделе 3 дифференциал 5, состоящий из элемента 6, взаимодействующего посредством втулок 7 и 8 с ведущим шпинделем 3, и находящихся во взаимном зацеплении конических

5 колес 9, 10, 11 и 12, причем колесо 12 жестко связано с ведущим шпинделем 3.

Кпнематическая связь между приводом 1 и дифференциалом 5 осуществляется посредством находящихся в зацеплении зубчатых ко10 лес 13 и 14, причем колесо 13 выполнено на элементе 6, а колесо 14 жестко связано с приводом 1, а кпнематическая связь между дифференциалом 5 и ведомым шпинделем 4 — находящимися в зацеплении зубчатыми колеса15 ми 15 — 17, причем колссо 15 жестко связано с зубчатым колесом 10, а колесо 17 — с ведомым шпинделем 4.

Шпиндели 3 и 4 установлены с возможностью вращения в корпусе 2 на подшипни20 ках 18.

Привод 1 (фиг. 2) включает в себя резервуар 19 для рабочего тела, всасывающий трубопровод 20, гидравлический насос 21, трубопроводы 22 и 23, между которыми установлен ходовой клапан 24, гидравлический двигатель 25, трубопровод 26, обратный дроссельный клапан 27 и отводной трубопровод28, впадающий в резервуар 19. Для установки

389655 необходимого крутящего момента на шпинделях 8 и 4 в гидравлическую систему привода введен редукционный клапан 29, установленный в трубопроводе 80, а для подачи команды на переключение клапана 24 на ответвлении

81 смонтировано гидравлическое реле 82 давления. От трубопровода 25 ответвляется трубопровод 88, в котором размещен предохранительный клапан 84.

После включения насоса 21 жидкость, протекающая через трубопроводы 22 и 28 и ходовой клапан 24, приводит в действие гидравлический двигатель 25, а отходящая от него жидкость поступает через трубопровод 2б, обратный дроссельный клапан 27, ходовой клапан 24 и отводной трубопровод 28 в резервуар 19.

Гидравлический двигатель 25 приводит в действие дифференциал 5. Через зубчатые колеса 18, 14 вращение передается элементу б, а через него — коническим зубчатым колесам 9 — 12. Колесо 12 приводит во вращение ведущий шпиндель 8, а колесо 10 через зубчатые колеса 15 — 17 — ведомый шпиндель 4, Дифференциал 5 обеспечивает передачу одинаковых крутящих моментов на все рабочие шпиндели. Изменение нагрузки на одном из шпинделей поглощается дополнительными вращениями дифференциала 5 и тем самым выравниваются нагрузки на всех рабочих шпинделях. Таким образом, все одновременно затягиваемые гайки или винты доходят до опоры с одинаковым крутящим моментом и затем равномерно затягиваются до заданного крутящего момента, после чего срабатывает редукционный клапан 29 — и избыточное количество жидкости стравливается через трубопровод 80 в резервуар 19. Гидравлический двигатель 25 останавливается.

Незадолго до срабатывания редукционного клапана 29 срабатывает гидравлическое реле 82 давления, которое приводит в действие с задержкой по времени ходовой клапан 24, причем задержка срабатывания обеспечивается реле времени (на схеме не показано), благодаря этому на рабочих шпинделях еще некоторое время сохраняется крутящий мо5 мент, и гайки или винты находятся под нагрузкой.

При срабатывании ходового клапана 24 поток жидкости направляется в гидравлический двигатель 25 через трубо10 провод 2б и сообщает двигателю вращение в обратном направлении. Обратный дроссельный клапан при таком направлении движения жидкости установлен на прохождение малого количества жидкости, поэтому гидрав15 лический двигатель 25 передает на рабочие шпиндели 8 и 4 минимальный крутящий момент противоположного направления. При непрерывной подаче жидкости в гидравлический двигатель 25 в обратном дроссельном

20 клапане 27 и трубопроводах 22, 2б и 88 возникает подпор давления, в результате чего открывается рассчитанный на минимальное давление предохранительный клапан 84 и избыток жидкости стравливается через трубо25 провод 88 в резервуар 19. Предохранительный клапан 84 исключает ослабление туго затянутых гаек или винтов при обратном вращательном движении рабочих шпинделей 8 и 4, если гайковерт не отведен от гаек или

30 в и нто в.

Предмет изобретения

Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, передающее звено и привод, вклю3 чающий в себя двигатель, трубопроводы для прохождения рабочего тела и редукционный клапан, отлича)ощийся тем, что, с целью равномерности затяжки резьбовых соединений, передающее звено выполнено в виде

40 установленного на ведущем шпинделе дифференциала, кинематически связанного с ведомыми шпинделями и приводом, а последний снабжен гидравлическим реле для регулирования направления вращения шпинделей.

38S655

47иГ 2

Составитель О. Грязнова

Корректоры: В. Брыксина и Е. Михеева

Техред Т. Курилко

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2826/18 Изд. № 788 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 380444

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх