Колесо для рельсового экипажа
388922
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 300356
М. Кл. В 60b 9/14
В 60b 9/26
Заявлено 21.11.1972 (№ 1749817/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.V11.19?3. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 26,Х.1973
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
УДК 625.2.012.3(088.8) Авторы изобретения
Б. М. Климковскнй, А. С. Щепак и В. Я. Токарчук
Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Предмет изобретения
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.
По основному авт. св. № 300356 известно колесо для рельсового экипажа, содержащее ступицу и обод, свобсдно установленный на роликах, оси роликов соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса роликов при помощ и упругих элементов, а с осями ролик в, расположенных в нижней части колеса, и. средством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанных между собой.
Цель изобретения — гашение колебани. роликов.
Это достигается;-м, что между поводками становлен гаоитель колебаний.
На фиг. 1;изображено предлагаемое колесо; на фиг. 2 — гаситель колебаний.
На ступице 1 жестк закреплены направляющие стойки 2 ii с помощью эластичных прокладок 8 уст-новлены поводки 4, связанные между собой пружиной 5. С поводками соединены оси б роликов 7, а ось 8 ролика 9 соединена со ступицей пружиной 10 .и подвижна по направляющим стойкам. Поворот, поводков на ступице ограничен упорами 11. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается .по ним.
5 Центр вращения колеса находится выше центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары, что позволяет понизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности
10 соприкосновения колеса с рельсом.
Между поводками 4 дополнительно к,пружине 5 установлен гаситель И колебаний.
При возникновении ударного импульса, когда ступица опускается и нижние ролики рас15 ходятся, стержень 14, сжимая пружину 5 передает усилия .на главные трущиеся поверхности гасителя через эластичную прокладку 15, изменением толщины .которой можно регулировать силы трения гасителя.
Колесо для рельсового экипажа по авт. св. № 300356, отличающееся тем, что, с целью га25 шения колебаний роликов, между поводками установлен гаситель колебаний.
388922
Риг 1
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 2848/1 Изд. ¹ 784 Тираж 532 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Левин
Текред Т. Курилко
Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Сапунова

