Пат?!пйс--т;1г;г:^:ка?1 библиотека
3879I8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СОаетских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 30.71.1972 (¹ 1803406/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х1.197 3. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 29.XI.1973
М. Кл. В 66с 13/22
Государствеоиый комитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.874 (088. 8) Авторы зобретения
А. Г. Меклер, Ф. П. Сагизлы и А. С. Зайдма
Заявитель
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны способы управления механизмами передвижения грузоподъемных машин с нереверсируемыми электродвигателями, соединяемыми с ходовыми колесами машин посредством индукционных муфт и механических передач. Однако известные способы управления требуют для своего осуществления использования двух двигателей и двух муфт на один редуктор с поочередным подключением каждого из двух двигателей при рвверсировании, а также установки MBxoBHIKQB со значительными массами.
Целью изобретения является обеспечение возможности плавного торможения и сообщение,реверсивного движения тележке посредством использования одного нереверсируемого двигателя на каждом ходовом колесе, а также предотвращение перекосов металлоконструкции тележек и кранов.
Это достигается тем, что по предлагаемому способу при включении в работу механизма передвижения валы электродвигателей передней по ходу движения пары ходовых колес приводят во вращение с направлением, соответствующим направлению движения прузоподъемной машины, а валы электродвигателей задней пары ходовых колес приводят во вращение с направлением, противоположным первому, соединяя с осями ходовых колес только электродвигатели передней пары, а при необходимости торможения соединяют также электродвигатели задней пары ходовых
5 колес с осями последних, причем все электродвигатели в период работы грузоподъемной машины включают на постоянное вращение, а разгон их производят без механической нагрузки.
10 Описываемый способ поясняется чертежом, на котором схематически изображен механизм передвижения грузоподъемных машин.
Оси 1 каждого ходового колеса 2 грузоподъемной машины связаны посредством сое15 динительной муфты 8 механизма передвижения с редуктором 4, снабженным тормозным ш кивом б с тормозом б. Передача движения к ходовым колесам 2 от нереверсируемых электродвигателей 7 и 8 отроизводится через маг20 нитные индукционные муфты 9 и 10. Здесь может быть использована также планетарная муфта.
При включении в работу все электродвига25 тели механизма передвижения разгоняются без механической нагрузки. Электродвигатели передней по ходу движения пары ходовых колес приводят во вращение, соответствующее направлению движения гру зоподъемной .ма30 шины, а задней — в противоположное.
387918
Предмет изобретения
Z 3 4- 9 7
Д я 1О Ч
Составитель М. Москалец
Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева
Редактор Т. Горячева
Заказ 3066/6 Изд. № 1742 Тираж 780 Поднисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Сообщение движения грузоподъемной машине осуществляют изменением возбуждения магнитных индукционных муфт или включением планетарных муфт передней по ходу движения, пары ходовых:колес, обеспечивая соединение осей последних с электродвигателями 7. При этом включение муфт 9 обеспечивает направление движения в сторону, указанную стрелкой А, включение муфт 10 — в противоположную, Торможение грузоподъемной машины осуществляют изменением возбуждения магнитных индукционных муфт задней по ходу движения пары ходовых колес 2, обеспечивая соединение осей 1 последних с электродвигателями 8.
Включение муфт 9 обеспечивает торможение при движении в сторону стрелки А, а включение муфт 10 — в противоположную сторону.
Таким образом, из четырех приводящих групп механизма передвижения в период движения машины в работе всегда находятся только два, что обеспечивает более легкий режим работы приводов.
Изменением возбуждения магнитных индукционных муфт обеспечивают плавленый пуск и торможение механизма передвижения, а при необходимости регулирование скорости передвижения машины.
Способ управления механизмом передвижения грузоподъемных машин с нереверсируемыми электродвигателями, соединяемыми с ходовыми, колесами машин посредством индукционных муфт и механических передач, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекосов металлоконструкции маши10 ны, а также обеспечения возможности плавного торможения и сообщения ей реверсивного движения посредством использования одного нереверсируемого двигателя на каждом ходовом колесе, при включении в работу ме15 ханизма передвижения валы электродвигателей передней по ходу движения пары ходовых колес приводят во вращение с направлением, соответствующим направлению движения грузоподъемной машины, а валы электродвига20 телей задней пары ходовых .колес приводят во вращение с направлением, противоположным первому, соединяя с осями ходовых колес только электродвигатели передней пары, а при необходимости торможения соединяют
25 также электродвигатели задней пары ходовых колес с осями последних, причем все электродвигатели в период работы грузоподъемной машины включают на постоянное вращение, а разгон их производят без механической
30 нагрузки.

