Концевая станция конвейера
3879ОО
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04Х11,1969 (№ 13i45744/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 22.И.1973. Ьюллетень № 28
Дата опубликования описания 11.XII.1973
М. Кл. В 65g 47j74
Гасударственный камитет
Саввта Министров СССР на делам изобретений и аткрытий
УДК 621.867.2 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Цейтлин, Е. Ф. Колесников, Н. М. Коган, Я. М, Рутман и Л. Е. Петрова
Заявитель
КОНЦЕВАЯ С1АНЦИЯ КОНВЕЙЕРА
Изобрстсние относится к конвейерному транспорту преимущественно для открытых разработок полезных иско|паемых и касается главным образом концевой станции конвейера, которая служит для изменения направления транспортерной ленты и приема транспортируемого грунта с передающей машины.
Известны концевые станции конвейера, содержащие металлоконструкцию с верхними и нижними продольными балками, служащими опорами для кронштейнов боковых и средних амортизирующих роликов и приемного бункера, а также концевого и отклоняющего барабанов.
Однако в таких станциях для замены амортизирующих роликов необходимо снять приемный бункер, ослабить натяжение транспортерной ленты, после чего ролики вынимаются из кронштейнов вверх. Ввиду того что ролики в местах нагрузки грунта часто выходят из строя, их замена на концевых станциях вызывает значительные простои конвейерного оборудования.
Цель изобретения — улучшение условий оослуживания станции при ее эксплуатации и повышение надежности в работе.
Достигается это тем, что верхние продольные балки металлоконструкции выполнены с раополо?кенпыми книзу боковыми щеками с устроен ными в них проемами для монтажа с beMFIbI?t. кронштейнов для жесткой установки в них верхних цапф осей боковых ролликов, нижние цапфы которых, равно как и цапфы осей средних роликов, также жестко установ5 лены в съемных кронштейнах, располо?кснпых на нижних продольных балках.
Для облегчения замены боковых роликов каждый съемный кронштейн для верхней цапфы оси бокового ролика выполнен П-образной
10 формы с горизонтальными полками у основания для болтового крепления к щеке верхней балки, при этом на верхней горизонтальной пол ке кронштейна сделана прорсзь для размещения в ней цапфы оси бокового ролика, 15 имеющей продольные срезы.
На фиг. 1 схематически изображена концевая станция конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на
20 фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фнг.3; на фиг. 6 — вид iso стрелке 1 на фиг. 2.
Концевая станция состоит из концевого барабана 1, отклоняющего барабана 2, амортизирующих роликов 3 (боковых и средних), 25 приемного бункера 4, металлоконструкции 5, включающей две верхние б и две ни?кние 7 продольные балки. Верхние продольные балки выполнены с расположен ными книзу щеками 8 с устроенными в них проемами для монтажа
30 съемных кронштейнов 9 для ?кесткой устапов3i87900
Фиг. 1 ки в них верхних цапф осей боковых роликов.
Эти кронштейны выполнены П-образной формы с горизонтальными у их основания полками 10, предназначенными для болтового крепления кронштейнов к щекам 8 верхних продольных балок б. На верхней горизонтальной полке кронштейна П-образной формы сделан паз 11 дланя размещения в нем верхней цапфы оси бокового ролика, имеющей на боках продольные срезы (фиг. 5). Для удобства снятия .или установки кронштейна 9 и разгрузки крепежных элементов от поперечных сил на щеках 8 продольных балок б укреплены упоры 12.
Для установки нижних цапф осей боковых роликов на нижних продольных балках 7 предусмотрены кронштейны 18 (фиг. 2), которые могут быть либо съемными, либо жестко приварн ыми, а для жесткой установки цапф осей средних роликов на нижних продольных балках 7 предусмотрены сьсмцые кронштейны
14 с продолговатыми пазами 15 (фиг. 6) для перемещения кронштейна без снятия крепежных болтов.
Замена боковых роликов в предлагаемой концевой станции конвейера осуществляется в следующем порядке.
Сначала ослабляют болты, крепящие кронштейн 9 на щеке 8 верхней продольной балки 6. Затем кронштейн 9 отодвигают в сторону по упору 12 до тех пор, пока ось ролика 8 не выйдет из паза 11. После этого ролик
8 опускают вниз и высвобождают из кронштейна 18. Установка ролика 8 на место осуществляется в обратном порядке.
При замене средних роликов сначала также ослабляют болты, крепящие съемные кронштейны 14 к нижним продольным балкам 7, а затем кронштейны 14 отодвигают в пазах 15 в сторону, пока оси роликов не выйдут из пазов кронштейнов, мосле чего ролик опускается вниз и извлекается из концевой станции кон5 вейера.
Предмет из о бр ет ения
1. Концевая станция конвейера, содержа10 щая металлоконструкцию с верхними и нижними продольными балками, служащими опорами для кронштейнов боковых и средних амортизирующих роликов и приемного бункера, а также концевого и отклоняющего бара15 баиов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий обсл уживан ия станции при ее эксплуатации и повышения надежности ее работы, верхние продольные балки металлоконструкции выполнены с располо>кенными книзу
20 боковыми щеками с проемами для монтажа съемных кронштейнов для жесткой установки
v них верхних цапф осей боковых роликов, нижние цапфы которых, равно как и цапфы осей средних, роликов, также жестко установ25 лены в съемных кронштейнах, расположенных па нижних продольных балках.
2. Концевая станция по,п. 1, отличающаяся тем, что, с цел ью облегчения замены боковых роликов, ка>кдый съемный кронштейн для
30 верхней цапфы оси бокового ролика выполнен
П-образной формы с горизонтальными полками у основания для болтового крепления к щеке верхней продольной балки, при этом на всрхней горизонтальной полке кронштейна выЗ5 полнен паз для размещения в нем верхней цапфы оси бокового ролика, имеющей продольн ые срезы.
3879i00
Фиг 5
Вид Г
Фиг. 8
Соста в ител ь В. Станкевич
Техред А. Камыш никова Корректор Л. Новожилова
Редактор T. Фролова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3265/2 Изд. № 1973 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5



