Способ дистанционного закрытия устья трала
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!з Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹-Заявлено 23.VI.1970 (№ 1444632/28-13) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет ——
О бликовано 22.VI.1973. Бюллетень ¹ 28
М. 1i, . A 0! ê 73, 02
Комитет ло делам изобретений н открытий нри Совете Мнннстров
СССР
УД1<, 639.2.081,114 (088.8) Дата опубликования описания 29Л 111,1973
АвтОр изобретения
Заявитель
В. В. Савостьянов
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Главного управления рыбной промышленности Северного бассей1гя
С11ОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАКРЫТИЯ УСТЬЯ ТРАЛА
Изобретение относится к области промыш,7e1IIIoro рыболовства,;! I!iIOIIIIo к способа» дистапцHolllloro закрытия устья трала, Известен способ дистанционного закрытия устья трала и процессе его выборки, состоящий в том, что снижают распорную cu;7ó траловых досок и сближают ваера.
Цель предлагаемого изобретения — закрытие устья разноглубинпых тралов и уве,7ичение скорости выборки последних.
Длч этого сии>кение распорной силы тр37oвых досок осуществляет путем от!кл1очения
ИХ 1Il!ЖПИХ,7аПОI< ОТ I<ЯОL7CИ С ПОСЛЕДУIОЩПМ разво)зотом досок дугами ьч!из и килем от оси трала и всплыванием их за счет возяикшей подъемной силы.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема траления; на фиг. 2 — то же, после отключения нижних лапок; па фиг. 3 — схема гидродинамических сил сопротивления воды движению тралевой доски во время траления; на фиг, 4 — то же, после оп<лючения ни>кпих лапок.
Дистанционное закрытие устья трала производят следующим образом, Перед подьемом трала 1 с траулера подают сигнал, например, посыло 1ным грузом 2. Приемник 8 принимает сигнал и передает его в усилитель
4 >II HII,II„после чего усиленный сигпаг! воздейств1ет ня отсоедпня;ощсе х стройство . 1, которое срабатывает и отсоединяет лапку 6 о траловой доски 7, После отсседпнения лапки равновесие траловой доски нарушается, и она перевертывается дугами 8 вниз, а к11лем 9 в сгорону от оси трала, Ребро 10;-i1яки тря10вой доски располагается почти в горизонталь10 ной плоскости с небольшим креном в сторону киля. Аналогично происходит отсоединение лапки 6 тра.!Oaoi доски Jl.
Ппи этом cocTQB1HIDIIIII".. Пск! Оры R>I, RI/, Ю полного гидродпням;шеского сопротивле15 нпя воды RQ движению в пей траловой доски поворачивается пя 90 отпос1ггельно вектора
V скорости, который совпадает с векторами
Ях и направлен " противоположную сторону, Горизонтальные распорные силы (вектор
Оо —.0 Rg) становятся вертикальными подьемными силами (вектор R z), а вертикальные углубляющие силы (вектор Rz) становятся распорными силами (вектор Rig) (см, фиг, 3 и 4).
Траловые доски начинают работать как ко25 сопоставленные подъемные доски; вверх и в сторону одна от другой, Горизонтальные распорные сети (вектор
R!у) перевернутых досок становятся значительно меньше первоначальных (вектор Rg), 30 распори а я сила траловых досок сии>кается, 387681 поэтому горизонтальное раскрытие трала также уменьшается, устье трала резко сужается, и трал складывается. После переворачивяния досок траулер продолжает движение вперед с той же скоростью, с какой ведется тряление.
Зя счет скорости судна и возникшей подьемиой силы (вектор Р х) траловые доски в,-илывяют, увлекая за собой трал. 1хогдя трал поднят няд дном на безопасное от порывов расстояние, включают лебедку и продолжаю" выбирать ваера.
Перед очередным спуском трала вновь соединяют лапку с кабелем и приводят в рабочее состояние сигнальную систему и усилитель, Предмет изобретения
Способ дистанционного закрытия устья трала в процессе его выборки, состоящий в том, что снижают распорную силу траловых
10 досок и сближают ваера, от.гича ощийся тем, что, с целью закрытия устья разноглубинных тралов и увеличения скорости выборки их, распорную силу снижают путем отключения нижних лапок траловых досок от кабелей.


