Устройство для учета ,времени работы авиадвигателя
,1
387406 б.
Союз Советских
Социеиистических
Респубики
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1.1969 (№ 1299700/25-28} с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 V1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 17.Х.1973
М Кт G 07с 304
Комитет оо деизм изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.116.9 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Буряк и А. С. Чечин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
АВИАДВИГАТЕЛЯ
Изобретение касается устройства измерения време ни работы авиадвигателей на различных режимах.
Известны устройства для учета времени работы а виад вигателя, содержащие электрический часовой, механизм, счетчики времени, электромапнитные исполнительные механизмы, подключающие счетчики, времени ж часовому механизму, и элсктроконтактный механизм, управляющий исполнительными механизмами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено эле|ктроконтактным датчиком воздушного, напора, включенным последовательно в цепь уп(ра вляющего электро контактнопо механизма, выполненного в виде секторного переключателя, лодвиж ный контакт;которого за крепляется на оси командно-то плиевHQTiO агрегата а виадвигателя. Это позволяет учиты вать вовремя,работы авиадвигателя только в полете.
На чертеже изображена схема предложенного устройства.
Устройство для учета времени работы авиадвигателя содержит электрический часовой механизм с электродвигателем 1 и шестер нями 2 — 6, счетчики 7 — 9 време ни, эле ктромагнитные исполнительные механизмы 10 и 11, подключающие счетчики 7 — 9 к часовому механ изму, элекроконтактный мехаснизм с электромагнитным реле 12, контакты 18 — 15 которого включены ia цепь электродвигателя часо вого механизма и «в цепь исполнительного механизма ll, и электроко нта ктный датчик 16 воздушного напора, иключенный последовательно с реле и выполнclHíый:в виде секторного переключателя, подвн.кный контакт 17 которого закрепляется на осн .командно-топливного агрегата, и взаимодействующий с
10 контактами 18 — 20, управляющими работой реле и электромагнитных исполнительных механиз:мо в 10 и 11.
Наличие в схеме ко нтактов датчика воздуш ного на пора позволяет учитывать время
15 работы авиадвигателя только в полете.
Предмет изобретения
Устройст1во для учета време ни работы а внад вигателя, содержащее электрический часовой механ изм, счетчики времени, электромагниTIHbIQ исполнительные механизмы, подк 11025 чающие счетчики времени к часовому механизму, и электроконтактный механизм, управляю щий исполнительными механизмами, отличающееся тем, что, с целью учета времени работы авиадвигателя только в полете, оно
30 снабжено электроконтактным датчиком воз387406 переклкучателя,,подвииный ко нтакт которого за крепляется на оси командно-топлив ного агрегата авиадвигателя.
Составитель А. Босой
Техред Т. Курилко
Редактор Т. Шагова
Заказ 2803/12 Изд. № 720 Ти 496
"НИИПИ Г ираж Подписное
ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 душного напора, IBключен ным,последовательНо IB цепь упра вляющего электроконтактного механизма, вы полненного в виде сектор ного
Корректоры: Г. Запорожец и Л. Орлова

