Бесконтактный датчик угловых ускорений
Свез Советски
Социалистическик
Республик к авто скомю свидиильств
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.1Ч.1971 (№ 1644678/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания З,Х.1973
М. Кл. G 01р 15/02 комитет по делать изобретений и открытий при Сввете Министров
СССР
УДК, 531,768(088.8) Агторы изобретения Е, Г. Швецов, В. В, Москвин, Л. М. Периков, Ю. Н. Козьмин, А. И. Молчанов, В. Ш. Набутовский и Ю. М. 10ханов
Заявитель
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИ К УГЛОВЫХ УСКОРЕН И Й
Изобретение относится к измерительной технике.
Известные датчики ускорений, содержащие инерционную массу, индукционный датчик угла и механическую пружину, характеризуются ограниченным ресурсом работы.
Для повышения ресурса работы в предлагаемом устройстве пружина выполнена в виде статора с обмоткой возбуждения, внутреннего зубчатого ротора и двух колец с торцовыми зубьями, размещенными между статором и ротором, при этом зубцы одного кольца расположены между зубцами другого кольца.
На чертеже показана конструкция предлагаемого бесконтактного датчика угловых ускорений.
Датчик состоит из двух индукционных датчиков и электромагнитной пружины с функциями демпфера и пружины. Последняя, в свою очередь, состоит из статора 1 с кольцевой катушкой возбуждения 2, внешнего ротора, включающего два зубчатых магнитопровода 8 и 4 и внутреннего ротора, также состоящего из двух зубчатых магнитопроводов
5и б.
Зубцы магнитопроводов 8 и 4 выполнены на торцовой части и ориентированы таким образом, что зубцы магнитопровода 3 расположены между зубцами магнитопровода 4. При этом между зубцами выдержан определенный зазор, который заполнен медью, образующей короткозамкнутый виток вокруг каждого зубца. Аналогично выполнены и магнитопроводы
5 и 6.
Во внутреннем роторе на валу установлены два магнитопроводящих кольца 7 и 8, образующих между магнитопроводами 5 и 6 регулируемый кольцевой воздушный зазор.
Внешний ротор образует паразитные зазоры со статором и внутрснним ротором, причем каждый зубец внутреннего ротора одновременно перекрыт двумя разнополярными зубцами внешнего ротора.
Индукционные датчики состоят из статоров
9 и 10 с общей обмоткой возбуждения 11 и измерительными обмотками 12 и 18 общего для обоих датчиков внешнего ротора 14 и внутренних роторов 15 и 16. Внешний ротор выполнен в виде «беличьей клетки» с магни20 тоизолированными один от другого стержнями. Внутренние зубчатые роторы сдвинуты один относительно другого на половину зубцового шага и жестко скреплены.
Внешний и внутренний роторы индукцнон25 ных датчиков соответственно жестко соединены с внешним и внутренним роторами электромагнитной пружины, являющейся одноврс лепно и демпфером.
Принцип действия предлагаемого устройстзО ва заключается в следующем,,38728(Предмет изобретения
Р-Ю
У 10 9
Составитедь Н. Рангедоаа
Техред Т. Курилко
Редактор T. Иванова
Корректоры: Н. Аук и М. Л ейзерман
Заказ 2707! 17 Изд. М 724 Тира ис 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Соаезе Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
При отсутствии углового ускорения на валу датчика, т е при равномерном вращении, изза паразит»ых моментов внешние роторы могут отставать от внутренних. 1-!о при любом, сколь угодно малом отклонении, в магнитной системе деми(Ьер-пружина возникает момент сцепления между внешним и внутренним роторами, благодаря чему внешние роторы начинают вращаться синхронно с входным валом.
При воздействии ускорения на входном валу датчиков внеш»ие роторы из-за своей инерционности отстают от внутре»них на такой угол, при котором момент сцепления в магнитной системе демпфер-пружина уравновешивает момент от инерционных сил. Этот угол в ипдукциоп»ых датчиках преобразуется в электрический выходной сигнал.
Бесконтактный датчик угловых ускорений, содержащий иперцион»у ю массу, индукционный датчик угла и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, пружина выполнена в виде статора с обмоткой возбуждения, внутреннего зу бчатого ротора и двух колец с торцовыми зубьями, размещенными между статором и ротором, при этом зубцы одного кольца расположены меж15 ду зубцами другого кольца.

