Патент ссср 387206
387206
ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕН H$f
Союз Советским
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28 Ч.1971 (№ 1661147/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 29.Х.1973
М. Кл. G 01Ь 7/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий
УДК 621.317:531.74 (088.8) Авторы изобретения
М. Г. Бараниский, Ю, М. Мирошниченко, Б. В. Левинсон, М. И. Рабинович и Е. Г. Пустовалов
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к испытательным машинам и стендам.
Известно устройство для проверки углов установки колес автомобилей, содержащее линейки, установленные на опорах качения, механизм для возврата линеек в исходное положение и измерительное приспособление.
Предложенное устройство отличается тем, что измерительное приспособление выполнено в виде стержня, закрепленного одним концом на одной пз линеек и установленного на другой линейке индуктивного датчика с двумя сердечниками, выполненными в виде втулок, в которых расположен другой конец стержня.
Это повышает точность измерения.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий впд; на фиг. 2 — индуктивный датчик, продольный разрез, Предлагаемое устройство содержит линейки 1 и 2, установленные на опорах 3 качения; механизм 4 возврата линеек в исходное положение и измерительное приспособление, выполненное в виде стержня 5, связанного шарнирами 6 с линейкой 1. На свободном конце стержня установлены два сердечника 7 и 8, выполненные в виде втулок с буртиками, взаимодействующими с торцами соленоида индуктивного датчика 9, закрепленного на линейке 2, с двумя катушками, включенными в мостовую схему.
Описываемое устройство работает следующим образом.
При движении колеса автомобиля в шине накапливается деформация, пропорциональная суммарному углу установки колес. Проходя через линейки 1 и 2, шины перемещают нх в ту или иную сторону в зависимости от характера деформации.
Изменение взаимного расположения линеек
1 п 2 вызывает перемещение сердечников 7 н д в соленоиде датчика 9. Если расстояние между линейками 1 и 2 увеличивается, то сердечник 8 будет перемещаться вправо, а ссрдечник 7 останется неподвижным, так как прижимается к соленоиду своим буртиком.
При этом стрелка измерительного прибора отклонится от среднего положения вправо.
При уменьшении расстояния между линейками будет перемещаться сердечник 7, а сердечник 8, взаимодействуя своим буртиком с торцом соленоида датчика 9, останется неподвижным, Стрелка измерительного прибора отклонится от своего среднего положения влево.
Возврат линеек 1 и 2 в исходное положение осуществляется механизмом 4 возврата.
По шкале измерительного прибора опреде30 ляют угол установки проверяемых колес.
687206
Предмет изобретения л т
Фиг. 2
Составитель В. Мартынов
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Шагова
Коррскторы: Г. Запоро;кен и В. Федулова
Заказ 2931/1 Изд. № 777 Ти:раж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для проверки углов установки колес автомобилей, содержащее линейки, установленные на опорах качения, механизм для возврата линеек в исходное положение и измерительное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерепия, измерительное приспособление выполнено в виде стержня, закрепленного одним концом на одной из линеек и установленного на другой линейке индуктивного датчика с двумя сердечниками, выполненными в виде втулок, в которых расположен другой конец стержня.