Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий
5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
38704I
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07Л1!.1972 (№ 1756835/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 17.Х.1973
М. Кл. С 23Ь 5/68
Государственный комитат
Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.357.14.002. .51(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Ю. М. Передрей, В. Д. Мильнер и К. E. Шаронов
Пензенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института приборостроения
УСТРО Й СТВО УП РАВЛ EH ИЯ АВТООП ЕРАТО РАМИ
АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЪ|ТИЙ
Изобретение относится к области гальваностегии и может быть применено для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий.
Известно устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий, содержащее блок программ, блоки управления по числу автооператоров и пульт управления, Известное устройство обладает производительностью и высоким коэффициентом использования аппаратуры.
Цель изобретения — дальнейшее повышение производительности линии при одновременном увеличении гибкости в выборе программ, повышение надежности и коэффициента использования аппаратуры.
Это достигается тем, что устройство снабжено блоками позиций и анализатором загрузки линии, причем анализатор связан с пультом управления, блоком программ и блоком управления начального автооператора, а блоки позиций подключены к блоку программ и блокам управления.
На чертеже представлена блок схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из блока 1 программ, блоков 2ь ..., 2; управления по числу автооператоров, пульта 8 управления, блоков
4ь ..., 4 позиций по числу ванн на линии и анализатора 5 загрузки линии, причем анализатор 5 связан с пультом 3 управления, блоком 1 программ и блоком 21 управления начального оператора, а блоки 4ь ..., 4 позиций подключены к блоку 1 программ и блоs кам 2ь ..., 2; управления.
Устройство в зависимости от числа блоков позиций и блоков управления может управлять линией с неограниченным количеством ванн и автооператоров по различным наборам
10 программ, записанными на сменных перфокартах.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы, когда все ванны свободны, анализатор 5 загрузки линии пода15 ет оигналы на пульт 8 управления и сигнализации, разрешая запуск в обработку деталей по всем программам. Оператор, загрузив контейнер с деталями, нажимает кнопку .номера программы. Информация о номере программы
20 поступает в анализатор 5 загрузки линии, который посылает в блок 2> управления сигнал на выход автооператора и одновременно вырабатывает сигналы разрешения запуска в обработку контейнеров в следующий ритм запу25 ска по определенным программам. Блок 21 управления посылает GHI íàл бь ..., б; на двигатели автооператора в зависимости от сигналов 7ь ..., 7; с путевых датчиков положения автооператора.
Зо В момент прихода автооператора на позицию загрузки блок 2< управления подает сиг387041
6, 6, нал останова на двигатели автооператора.
После остановки автооператора блок 2 управления вырабатывает сигнал подъема контейнера. Во время подъема, информация о,номере программы из анализатора 5 загрузки линии через перфокарту блока 1 программ передается в блок 4 позиции первой по технологии ванны. При этом сигнал вызова поступает с блока 4 позиции на блок 2, управления. При приходе автооператора к ванне, соответствующей блоку 4 позиции, блок 2 управления выдает сигнал на загрузку ванны контейнером.
После завершения загрузки включается технологическое реле времени. Вызов на разгрузку данной ванны поступает при окончании выдержки времени и реализуется блоком 2ь
Предмет изобретения
Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий, со5 держащее блок программ, блоки управления по числу операторов и пульт управления, оТличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности линий при одновременном увеличении гибкости в выборе программ, на10 дежности и коэффициента использования аппаратуры, оно снабжено блоками позиций и анализатором загрузки линии, причем анализатор связан с пультом управления, блоком программ и блоком управления начального
15 автооператора, а блоки позиций подключены к блоку программ и блокам управления.

