Патент ссср 386787
386787
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06. I I I.1972 (№ 1757731/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
М. Кл. В 60t 3/02
Н Olh 3/16
Номитет по полам иаобретеиий и открытий при Совете тлииистрое
СССР
УДК 621.3.067(088.8) Дата опубликования описания 28Л П1.1973
Авторы изобретения
Заявитель
В. С. Потапов, Ю. Н. Шакин, E. В. Орешкин и В. И. Баканов
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский инстиц т промышленного транспорта
1 ...-: с
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА БЕЗОПАСНОСТИ
Изобретение относится к автоматическим предохранительным устройствам электроподвижного состава и предназначено, преимущественно, для электровозов промышленного транспорта, имеющих кузов со скосами и центральную кабину управления.
Известны предохранительные устройства, применяемые на электроподвижном составе, которые воздействуют на быстродействующий выключатель или токоприемники, если обслуживающий персонал пытается проникнуть в высоковольтную камеру через ее дверь, расположенную внутри кузова. Но члены локомотивной бригады могут, предварительно не убедившись в действительном опускании токоприемника, подняться по ступенькам снаружи на крышу скосов непосредственно к высоковольтному оборудованию, не имеющему защитного ограждения.
Отсутствие заземления высоковольтного оборудования при этих условиях создает вероятность попадания под напряжение при соприкосновении с высоковольтным оборудованием, если оно по какой-либо причине оказалось под напряжением (механическое застревание токоприемника, обрыв и падение или провисание контактного,провода до опущенного токоприемника и т. п.).
Целью изобретения является повышение безопасности обслуживающего персонала и преграждения прохода к скосам по боковым площадкам.
Для этого электромеханическая блокировка безопасности снабжена реле времени и контактором, заземляющим высоковольтное оборудование электровоза, .в цепи катушки которого включен замыкающий контакт реле времени, подключенного параллельно катушке промежуточного реле, а заградительные щи10 ты-приводы расположены наклонно по отношению к боковом стенкам кабины управления и торцовым стенкам скосов электровоза.
На чертеже приведена принципиальная
15 электрическая схема электромеханической блокировки.
В блокировку входят конечные выключатели 1, создающие разрыв электрической цепи от механического воздействия на них установ20 ленных на шарнирах заградительных щитовприводов. Выключатели 1 установлены вместе со щитами-приводами при выходе из дверей кабины управления на боковые площадки скосов, а также у дверей высоковольтной ка25 меры электровоза и включены в электрическую цепь последовательно. Промежуточное реле 2 с двумя замыкающими контакторами
3, расположенными в шунтирующей цепи кнопок 4 восстановления схемы и в цепи токо30 приемников, зашунтировано реле 5 времени с
3 замьгкающим,контактом б в цепи заземляющего контактора 7. Выдержка реле 5 времени установлена на время, необходимое для обеспечения безопасности обслуживающего персонала и достаточное для исключения случаев образования короткого замыкания, т. е. на
4 — 5 сек. Размьгкающий контакт 8 заземляющего контактора 7 включен в цепи индикаторных ламп 9, которые установлены на каждом посту управления внутри и снаружи:кабины и сигнализируют при наличии напряжения в цепи блокировки о замкнутом (включенном) положении заземляющего контактора 7. Кнопки
4 восстановления схемы блокировки безопасности установлены по одной на каждом пульте управления электровоза.
Электромеханическая блокировка безопасности работает следующим образом.
Открывание любого из заградительных щитов-приводов, установленных на боковых площадках электровоза и препятствующих проходу для подъема на скосы, вызывает через посредство конечного выключателя 1 разрыв электрической цепи блокировки, что ведет к обесточиванию катушек промежуточного реле
2 и реле 5 времени. Обесточившись, промежуточное реле 2 разомкнет свои контакты в цепи, шунтирующей кнопки 4,восстановления, и в цепи питания вентилей токоприемников, что приведет к опусканию последних. Затем по истечении заданной выдержки времени сработает реле 5 времени, разомнет свой контакт 8 в цепи заземляющего контактора 7. В результате сработает заземляющий контактор 7, который заземляет высоковольтное оборудование электровоза, находящегося на путях или въезжающего в депо, В последнем случае
386787
4 не требуется специального дополнительного устройства для приведения блокировки в действие. !
Механическая блокировка заземляющего контактора 7 замыкает свои,контакты 8 в цепи индикаторных ламп 9. Лампы 9, загоревшись, указывают, что высоковольтное оборудование электровоза заземлено.
Для восстановления схемы блокировки без10 опасности необходимо привести открытый заградительный щит-привод в исходное положение, а затем произвести одновременное нажатие кнопок 4 восстановления на обоих пультах управления электровоза двумя лицами, 15
Предмет изобретения
1. Электромеханическая блокировка без20 опасности для электровозов промышленного транспорта, содержащая заградительные щиты-приводы с конечными выключателями, промежуточное реле, лампы сигнализации и кнопки восстановления, отличающаяся тем, 25 что, с целью повышения безопасности обслуживающего персонала, она снабжена реле времени и контактором, заземляющим высоковольтное оборудование электровоза, в цепи катушки которого включен, замыкающий кон30 такт реле времени, подключенного параллельно катушке промежуточного реле.
2. Блокировка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью преграждения прохода к скосам по боковым площадкам, заградительные щ и35 ты-приводы расположены:наклонно по отношению к боковым стенкам кабины управления к торцовым стенкам скосов электровоза.
386787
Составитель В. Кучумов
Редактор А. Зиньковский Техред T. Курилко
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2386/12 Изд, М 689 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


