:у..о.зюзная
О П И С А Н И Е 386427
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11 1.1971 (№ 1611457f18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 24.Х.1973
М. Кл. G 104 11/00
Государственный комитет
СОвета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 534.232(088.8) ти «14 а у
Авторы изобретения
И. М. Витринский и Ю. С. Пелепей
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда
ГДУШИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, для глушения шума пневматических роторных двигателей, применяемых, в частности, в шлифовальных, сверлильных машинах, гайковертах, горных сверлах и т. д.
Известные глушительные устройства, содержащие цилиндрический корпус с выхлопными отверстиями для выпуска отработанного воздуха, отличаются малой эффективностью глушепия шума.
Для повышения эффективности глушения в предлагаемом устройстве на поверхности корпуса по его образующим выполнены ребра жесткости, на которые намотаны витки проволоки.
На фиг. 1 и 2 показаны поперечный и продольный разрезы описываемого устройствао
Глушительное устройство состоит из цилиндрического полого корпуса 1, внутренняя полость которого соединена с двигателями 2.
Корпуc 1 снабткс п выхлопными от ве рстиями о для выпуска отработанного воздуха, а на его поверхности выполнены продольные ребра
4, на которые намотаны витки проволоки 5 (стальной или капроновой).
Работа ет устройство следующим образом.
Отработанный воздух выходит из внутренней полости корпуса 1 через выхлопные отверстия
8 и попадает в замкнутое пространство, образованное ребрами корпуса, его наружной поверхностью и витками проволоки 5. Так как проволока не может быть идеально ровной, между витка ми 5 образованы зазоры (около
0,01 мм), через которые отработанный воздух выходит в атмосферу. Проходное сечение памотк и оказывается очень большим, так как суммарная длина ме>квитковых зазоров вели10 ка. Поэтому сопротивление потоку отработанного воздуха и потери мощности двигателя невелики. Ослабление шума глушптельпым устройством можно определить по формуле:
15 b,Z = 101g
S, где S — площадь намотки; S — суммарная площадь зазоров.
Глушительное устройство, содержащее цил индрический корпус с выхлопными отверстиями для выпуска отработанного воздуха, 25 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, на поверхности корпуса по его образующим выполнены ребра жесткости, на которые намотаны витки проволоки.
386427
Д фиг 1
Ф =". 2
Редактор С. Хейфиц
Заказ 2825/2 Изд. ¹ 1717 Тираж 467 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Терехова
Техред Е. Борисова
Корректоры: Н. Стельмах и Л. Новожилова

