Способ устрапепия дефектов битумного
386103
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бойз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. Е 04Ь 1/62
F 16/ 57)00
Заявлено 07.Ч11.1970 (№ 1458398/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1973, Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 14.IX.1973
Комитет ло делаМ изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.643.2.002.2:69. .059.35 (088.8) Авторы изобретения
И. В. Стрижевский, Л. А. Вульф, Ю. Ф. Дьяков, Э. И. Иоффе и М. А. Сурис
Академия коммунального хозяйства им. К, Д. Памфилова
Заявитель
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ БИТУМНОГО
ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОДЗЕМНОГО ХОЛОДНОГО
ТРУБО П PO ВОДА
Изооретение относится к области защиты
Подземных металлических сооружений от коррозии изолирующими битумными .покрытиями.
Битумное покрытие подземного холодного трубопровода выполняет роль гидроизоляционного барьера. Даже частичная потеря покрытием изоляционных свойств приводит к контакту металла с электролитом и, следовательно, к коррозии трубопровода. В случаях применения катодной защиты резко возрастает сила тока, необходимого для электрозащиты, и соответственно cTOHMOcTb электрозащиты.
Основной причиной потери, покрытиями защитных свойств является нарушение сплошности. К нарушению сплошности может привести, например, периодическое изменение температуры окружающей среды, попеременное замерза ие и оттаивание изоляции. Кроме того, процессу образования микро- и макротрещип могут способствовать физико-химические процессы, происходящие в самом материале, а также различные механические воздействия на покрытия.
Известен способ устранения дефектов битумного изоляционного покрытия подземного холодного трубопровода путем оплавления слоя покрытия.
Недостатком известного способа является невозможность осуществления ремонта изоляционного покрытия без вскрытия трубопровода.
Для осуществления ремонта изоляционного покрытия без вскрытия трубопровода по предлагаемому способу участок трубопровода с нарушенной изоляцией освобождают от транспортируемой среды, заглушают и пропускают теплоноситель, температура которого выше температуры размягчения битумной изоляции.
10 Слой битума, находящийся в контакте с нагреваемой поверхностью трубопровода, оплавляется, благодаря чему происходит ликвидация дефектов и трещин в покрытии.
В качестве теплоносителя могут быть ис15 пользованы пар, горячая вода, горячие продукты сгорания топлива и другие виды теплоносителей.
Предлагаемый способ устранения дефектов битумного изоляционного покрытия на трубо20 проводе может быть осуществлен следующим образом.
Участок трубопровода с нарушенной изоляцией с помощью запорной арматуры или заглушек отключают от действующей сети и
25 освобождают от транспортируемой среды.
На концах отключенного участка трубопровода устраивают отводы для подачи и удаления теплоносителя, По одному из отводов подают теплоноситель, температура которого
30 должна быть на 10 — 15 С выше температуры ф//рМ
Ф, .Ф
Й8МОЗ
Предмет изобретения
Составитель А: Андрющенко
Редактор Г. Котельский Техред 3. Тараненко Корректор Е. Михеев»
Заказ 2434/15 Изд. № 1611 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
l Д
" -4, ; азмягЫЕыия @1цума=. -восстанавливаемого по»:,, 1: ... я. " а;.., -к х
1 1г413». „т опчу теплоносителя прекращают при до.-ст ифе414ги,.»йоверхноегвю., трубопровода со стороны уЯаления теплоносителя значения температуры размягчения битума (температура контролируется с помощью поверхностного термометра) .
Процесс устранения дефектов и восстановления сплошности покрытия контролируют путем измерения переходного сопротивления участка трубопровода или путем измерения анодного тока при постоянной разности потенциалов «труба — земля».
Способ устранения дефектов битумного изоляционного,покрытия подземного холодного трубопровода путем оплавления слоя покрытия, отличающийся тем, что, с целью осуществления ремонта изоляционного покрытия без вскрытия трубопровода, участок трубопровода с нарушенной изоляцией освобождают от транспортируемой среды, заглушают и пропускают теплоноситель, например,пар, температура которого выше температуры размягчения битумной изоляции.

