Электронный влагомер
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. 6 01п 27i22
Заявлено 09.VIII.1971 (№ 1591987/26-25) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликова но 29.V.1973. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 24.IX.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров „ ДК 543.812(088.8) Авторы изобретения
H. П. Пешков, В, А. Анисимов, А. Н. Левин, В. С. Петров и А. С. Попов
Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола т:
Заявитель
ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЛАГОМЕР
Изобретение относится к технике определения степени загрязнения авиатоплив и предназначено для использования на топливозаправщиках и в системах централизованной заправки самолетов.
Известен влагомер, содержащий измерительную схему с электродвигателем. Этот влагомер не может быть ис|пользован для измерения микровлагосодержапий, та.к как,изза люфтов .в механической системе имеет значительную зону нечувствительности.
Целью изобретения является увеличение чувствительности и разрешающей спосо бности, а также точности измерений влагомера путем применения электронной измерительной схемы вместо электромеханической.
Благодаря применению функциональных узлов импульсной техники обеспечивается преобразование информации об измеренной влажности и .получение результата в цифровой и аналоговой формах, т. е. повьвшается точность измерения и надежность в,раооте.
На чертеже, показана блок-схема предложенного влатомера, содерокащая блок 1 емкостных датчиков; коммутатор 2; генератор высокой частоты 8; блок 4 формирования счетных импульсов; реверсивный счетчик б; цифровой индикатор б; хропизатор 7; преоб;разователь 8; блок 9, включающий стрелочный индикатор, схему сигнализации и исполнительный механизм.
Блок 1 емкостных датчиков состоит из двух датчиков. В процессе работы один датчик непрерывно заполняется контролируемым то)пливом, а другой — тем же контролируемым топливом, но предварительно пропущенIbDI через водоотделяющее устройство. Датчики снабжены устройствами для отделения пузырьков воздуха. Такая конструкция блока датчиков и система питания и;- топливом позволяет уменьшить до допустимой величины влияние температуры, химического состава топлива и воздушных включений ца ре15 зультат измерения.
Коммутатор 2 обеспечивает поочередное подключение емкостных датчиков блока 1 K генератору высокой частоты -3. Генератор выполнен по схеме автогенератора и генерирует
20 колебания одной частоты при подключении датчика, заполненного обезвоженным топливом, и колебания другой частоты — при подключении датчика с необезвожепным топливом.
25 Блок 1 формирования счетных .импульсов формирует две пачечки счетных импульсов одинаковои длительности. Число импульсов в каждой пачке определяется частотами гене.рируемых генератором высокой частоты 3
N колебаний. Реверсивный счетчик б осущест385213
Предмет из об р етения
Составитель А. Демьянов
Техред А. Камышникова
Корректор В. Я(олудева
Редактор Т. Орловская
Заказ 500/1554 Изд. № 653 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» вляет прямой счет импульсов одной, пачки и обратный счет иппульсов второй пачки. Цифровой индикатор 6 содержит дешифратор импульсов, поступающих с выхода реверсивного счетчика, и устройство выдачи результата в цифровой форме.
Хрот1изатор, 7 выполняет роль управляющего устройства. синхронизируя работу всех элементов схемы влагомера.
Преобразователь 8 преобразует информа- 10 цию об измеряемой величине в дискретной форме в аналоговую форму. Такое преобразование необходимо для обеспечения работы стрелочного индикатора содержания воды в контролируемом топливе, записывающего прибора, схемы c:Iãíàëèçàöèè и исполнительного механизма, находящихся в блоке 9.
Влагомер раоотает следующим образом.
Емкостные датчики блока 1,,заполненные контролируемым топливом, с помощью коммутатора 2 поочередно подключаются к генератору высокой частоты 8. Генератор высокой частоты генерирует колебания одной частоты при работе с одним датчиком и колеба.ния другой частоты — при :работе с другим датчиком. Разность частот колебаний определяется содержанием воды в контролируемом топливе. Эти,колебания воздействуют па блок
4 фор,мирования счетных им пульсов, в кото,ром формируются, пачки счетных импульсов.
Число им пульсов в пачках, при одинаковой их длительности по времени, определяется частотами генератора 8.
Пачечки импульсов из блока 4 подаются на вход реверсивного счетчика 6, который производит суммирование при поступлении импульсов одной пачки и вычитание из полученной суммы — при поступлении импульсов другой пачки. К выходу счетчика подключен цифровой индикатор 6. Структура сигналов, 40 поступающих .на вход индикатора 6, определяется разностью числа импульсов в пачках, г. е. количеством воды в контролируемом топливе. Формирование импульсов, ооеспечпвающих .поочередное под ключение датчиков блока 1 к генератору 8 с помощью коммутатора 2, а также формирование пачек счетных импульсов, импульсов реверса счетчика, установки нуля и индикации обеспечивается «роя.изатором 7.
Для преобразования разности числа импульсов на выходе счетчика 6 в аналоговую величину (напряжение) во влагомере используется преобразователь 8, с выхода которого сигнал подается на блок 9, обеспечивающий работу стрелочного индикатора, проградуированного в единицах измеряемого содержания воды в топливе. Кроме того, этот сигнал приводит в действие прибор — самописец, систему звуковой сигнализации и исполнительный механиз I. Исполнителb1! bIй меxàнизм, срабатывая, обеспечивает выключение насосов (перекачиваювдих топливо по трк.бопроводу), если содержание воды в контроли,руемом топливе превышает заданную величину.
Электронный вла|гомер для авиационных. топлив, содержащий два емкостных датчика, соединенных через коммутатор с генератором высокой частоты и измерительную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, измерительная схема состоит из управляемых синхронизатором блока формирования счетных импульсов, выход которого соединен со входом реверсивного счетчика, цифрового индикатора, подключенного к выходу реверсивного счетчика, преобразователя код — напряжение, стрелочного индикатора, схемы, сигнализации и испол,пггельного механизма, обеспечивающего автоматическое прекращение процесса перекачки топлива при превышении в нем содержания воды.

