Такелажный замок-сжим
О П И СА Н И
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
l08
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 04.Ч.1971 (№ 1656986)29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 27.VI II.1973
16g 11)00
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
12.013 (088.8) Автор изобретения
С. А. Владимиров
Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева
Заявитель
ТА КЕЛАЖН Ы Й ЗАМО К вЂ” С)К ИМ
Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для крепления тросового такелажа на буксируемых плотах.
Известен такелажный замок-сжим для крепления тросового такелажа на плотах, включающий три пластины с пазами для закладки тросов и приспособление для стягивания пластин.
Однако такие такелажные замки-сжимы неооходимо разбирать при закладке тросов.
Цель изобретения — повысить производительность такелажных работ.
Для это"o приспособление для стягивания пластин выполнено в виде оси с двумя головками, под одной из которых ца части длины оси нарезана резьба для винтового соединения с верхней пластиной, причем к нижней пластине жестко прикреплен направляющий уголок для перемещения по нему верхней и средней пластин.
Изобретение поясняется чертежом.
Замок-сжим содержит ось 1 с верхней головкой, имеющей отверстие для рычага и грани под ключ, верхнюю пластину 2, образующую с осью винтовую пару, среднюю 8 и нижнюю 4 пластины, имеющие проходное отверстие для оси, нижнюю головку 5, выполненную в виде кольца, навинченного и закрепленного на конце оси и опорный направляющий уголок б, приваренный к нижней пластине. Между средней и нижней пластинами расположены пазы-отверстия 7 и 8 для закладки концов борткомплекта, а между средней и верхней
5 пластинами — отверстие 9 для закладки бортового лежня.
Замок-сжим работает следующим образом.
На бортовой пучок накладывают борткомплект и утягивают с помощью лебедки. При
10 этом одну ветвь борткомплекта с коушем надевают на крюк лебедки, другую ветвь соединяют зажимной вилкой с тяговым тросом лебедки с оставлением свободного конца длиной 1 — 1,5 м. После окончания утяжки, ветвь
15 с коушем и свободный конец борткомплекта закладывают в нижние пазы-отверстия замка. а в верхнее закладывают бортовой лежень и производят затяжку замка-сжима рычагом или ключом до отказа, 20
Предмет изобретения
Такелажный замок-сжим для крепления тросового такелажа на плотах, включающий
25 три пластины с пазами для закладки тросов и приспособление для стягивания пластин, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности такелажных работ, приспособление для стягивания пластин выпол30 нено в виде оси с двумя головками, под
385108
Составитель Р. Люманов
Редактор Г. Кузьмина Техред T. Курилко Корректор И. Божко
Заказ 2340/17 Изд. ¹ 676 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 одной из которых на части длины оси нарезана резьба для винтового соединения с верхней пластиной, причем .к нижней пластине жестко прикреплеи паправляющий уголок для перемещения по нему верхней и средней пластин.

