Механизм перемещения многоковшовых экскаваторов
385ООЗ
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социал исти меских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое GT а вт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.IV.1971 (№ 1640415/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликова н ия описа ния 01.VII.1974
М. Кл. Е 02f 9/02
Гасударственный комитет
Сввета Министрав СССР аа делам изобретений и аткрытий
УДК 621.879.34(088.8) Автор изобретения
В. С. Казаков
Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. A. H. Костякова
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МНОГОКОВШОВЫХ
ЭКСКАВАТОРОВ
Изобретение относится;к ходовым аппарата,м дренажных экскаваторов и применяется в тех случаях, когда требуется пониженное удельное давлен|ие машин на грунт, например, .лри отрывке траншей, щелей под укладку напорных трубопроводов и т. п.
Известны механ измы,перемещения, нап!ри.мер, многоковшовых экскаваторов с цепным приводом ведуще и звездочки гусеничной тележки, включающие опорную лыжу, соединенную .посредством гиокой тяни с я кореN.
Их недостатком является то, что они требуют специальн ого привода.
С целью обеспечения,привода механизма перемещения от трансмиссиями э кскаватора при п родвиже нии последнего на грунтах с низкой несущей способностью IHB опорной лыже смонтированы тяговые барабаны со звездочками, кинематлчески связанными цепной передачей с ведущей .звездочкой гусенич,ной тележки.
На фиг. 1 схематически изображен механиз м перемещения в разрезе; на ф;иг, 2 — то же, вид сверху;,»а фиг. 3 — узел 1 на фиг 2; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.
Механизм перемещения состоит из опор.ной лыжи 1, на которой установлены тяговые барабаны 2 и 8, на валах которых имеются звездочки 4 m 5, а также направляющие ролики б и 7 по месту, расположения окон для пропуска гибких тяг просов 8 .и 9. Привод звездочек осуществляется двумя цепями 10 1
11, которые в трансмиссии экскаватора служат для привода ведущих звездочек 12 гусеничной тележки.
В задней част и опорной лыжи, имеющей
П-образную форму, установлены ролики 18, по которым передвигаются контейнеры 14 с керамическими дренажными тру бами.
Якорем приводной лыжи может служить люоая ма шина высокой проходимости, оборудованная бульдозарным отвалом 15, Для буксирования лыжи при,переездах в ее передн ей части, имеется крон штейн 1б.
Перед началом работы экскаватор своим ходом заезжает на лыжу 1 и фиксируется с помощью гаек 17 и болта 18. Цепи 10,и 11 снимаются со звездочки 12 и одеваются на звездочки 4 и 5.
Якорное устройство подводят к агрегату, тросы 8 и 9 прикрепляют .к овалу 15 и затем отъезжают к истоку дрены, сматывая тросы с барабанов,при отключенном от двигателя пр ивод е, где отвал, опускается на землю, После этого выключается привод тяговых бара банов 2 и 8. Пр и намотке тросов 8,и 9 на бараоаны 2 и 8 осуществляется .поступательное движение агрегата, во время которого
385003
Пр едгмет изобретения
1Г 16 иг.
4Ф
Фиг 3
4 иг. 4
Составитель Ф. Хаськович
Текред А. Камышникова
Корректор Е. Зимина
Редактор И. Квачадзе
Заказ 634 Изд. № 642 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дренажные трубы из коiHTейнеров укладываются на дно отрываем ой траншеи.
По мере разгрузки контейнеры снимают,оя с лыжи,,а заполнен|ные по роликам 18 ле,редвигаются к месту .разгрузки. По окончании строительства дрены лыж|и с помощью кронштейна 16 бу ксируются, .например, якорным устройством к,новой трассе.
В случае, когда грунтовые условия позволяют экскаватору работать на гусен|ичном ходу, предложенный, механизм моокно использовать:KBIK лрицепное устройство к тр.акто1ру для развозки по объекту дренажных мате,риалов.
Механизм перемещения многоковшовых экскаваторов, преимущественно с цепным,при5 водом ведущей звездочки гусеничной тележки, включающий опорную лыжу, со единен ную посредством гиб кой тяги с якорем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения привода механицизма перемещения от трансмиссии эк1о cкaiватopa п р и прод1ви жании .последн его по грунтам с низкой несущей способностью, яа
oIIIolpIHoH лыже смонтированы тяговые 63lpal6aны со звездочками, к инематически связанны-! ми цепной:передачей с ведущей звездочкой
15 гусеничной тележки.

