Вяжущее для закрепления грунта
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сопналксткческкк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.VII,1971 (№ 1691444/29- 14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29Х.197i3. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 20.VIII.1973
М. Кл. Е 02d 3, 12 комитет llii делам изобретений и открытии при Совете Министров
УДК 624.138.232.2(088.8) сссР
Авторы изобретения
Л. Н. Ястребова, Т. М. Луканина, В. В.
3. Э. Лиепиня и В. С.! осударственный всесоюзный дорожный институт
Каминский, В. А. Поздеев, Алимов научно-исследовательский
Заявитель
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ста. Концентрация битума в последней принимается в пределах 40 — 50%.
В процессе пер емешивания вяжущего с грунтом и уплотнения полученной смеси про5 исходит распад битумной пасты и выделение эмульгированного битума.
Эптульгирова нный битум улучшает поровую структуру укрепленного грунта и гидрофобизирует поверхность минерального мате10 риала.
Расход зольно-битумного вяжущего для закрепления грунта на 25 — 30% меньше, чем известных составов зольных вяжущих.
Грунты, укрепленные меньшим количеством
15 зольно-битумного вяжущего имеют высокую морозостойкость и меньшую истираемость.
Упрочнение минерального материала в ранние сроки твердения происходит значительно быстрее, чем при использовании известных
20 зольных вяжущих. В возрасте 1 — 5 суток грунт, закрепленный зольно-битумным вяжущим имеет прочность прп сжатии в 2—
2,5 раза выше, чем при использовании зольно-известкового вяжущего.
1. Вяжущее для закрепления грунта пре30 имущественно при образовании оснований и
Настоящее изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Оно может быть использовано при устройстве оснований и покрытий дорог из местных грунтов, укрепленных вяжущими.
Известно вяжущее для закрепления грунта преимущественно при образовании оснований и покрытий дорог из местного грунта, включа ющее золу-уноса и добавку.
Ввиду того, что большинство зол имеют в своем составе незначительное количество свободной извести, для увеличения вяжущих свойств зол их применяют в сочетании с добавкой, например, извести или электролитов.
Недостатками известных вяжущих являются медленное формирование упрочненного слоя укрепленного грунта и низкая морозостойкость.
Целью изобретения является повышение морозостойкости и уменьшение стираемости закрепленного грунта.
Это достигается тем, что в качестве добавки в вяжущее введено битумное вяжущее.
При этом компоненты вяжущего взяты в следующихх процентных соотношениях:
Зола-уноса 75 — 85
Битумное вяжущее 15 — 25
В качестве битумного вяжущего может быть использована известково-битумная паПредмет изобретения
l384974
Составитель Л. Ларина
Техред Е. Борисова
Корректор Г. Запорожец
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 2290/2 Изд. № 687 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений,и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 покрытий дорот из местного грунта, включающее золу-уноса и добавку, отличающееся тем, что, с целью повышения морозостойкости и уменьшения истираемости закрепленного грунта, в качестве добавки в него введено битумное вяжущее.
2. Вяжущее по п. 1, отличающееся тем, что его компоненты, взяты в следующих процентных соотношениях:
Зола-уноса 75 — 85
Битумное вяжущее 15 — 25
3. Вяжущее по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в качестве битумного вяжущего использована известково-битумная паста.

