Трансмиссия кран-балки
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
384776
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 09.VI.1971 (№ 1667949/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 15.Х.1973
М. Кл. В 66с 13/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР
flo делам иеооретений и открытий
УДК 621 874(088.8) Авторы изобретения
Л. С. Малахов, А. М. Крылов и А. Д. Ефремкин
Заявитель
ТРАНСМИССИЯ КРАН-БАЛКИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента с помощью ручного привода на ходовое колесо кран-балки.
Известна трансмиссия кран-балки с приводной талью и с опорой, установленной в направляющих, содержащая секционный вал с муфтовым соединением, несущий звездочку ручного привода перемещения кран-балки, смонтированного в корпусе.
Предлагаемая трансмиссия отличается от известной тем, что секционный вал выполнен в виде упругого элемента, смонтированного в краевых опорах с предварительным натягом, а корпус ручного привода жестко соединен с талью, причем звездочка установлена на валу с возможностью перемещения. Это повышает удобство в работе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая трансмиссия; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.
3 — узел II на фиг. 1;,на фиг. 4 — узел III на фиг. 1.
Трансмиссия кран-балки 1 содержит секционный вал 2, выполненный из секций 8 — 5, соединенных между собой муфтами б. Вал 2, выполненный в виде упругого элемента, установлен в краевых опорах 7 и 8, прикрепленных к кран-балке l. На секции 8 вала установлена гайка 9 предварительного натяжения вала 2, а на секции 5 — п|риводное колесо 10, установленное на направляющей 11. На секции 4 вала
2 установлена на скользящей шпонке приводная звездочка 12 ручного привода, а корпус 18 ручного привода жестко скреплен с электрической талью 14, перемещающейся по кран-балке 1.
Трансмиссия работает следующим образом.
Вал 2 устанавливают в краевых опорах 7 и 8 с предварительным натягом с помощью гайки 9. П рквооной,вал 2 автоматически натягивается под,действием веса кран-балыки 1, веса нагружающих ее элементов и груза, Таким образом полностью ликвидируется прогиб гибкого приводного вала 2, и приводная звездочка
12, закрепленная в корпусе 18, может свободно перемещаться по валу 2 вместе с талью 14.
Предмет изобретения
20 Трансмиссия кран-балки с приводной талью и опорой, установленной в направляющих, содержащая секционный вал с муфтовым соединением, несущий звездочку ручного привода перемещения кран-балки, смонтированного в
25 корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в работе, секционный вал выполнен в виде упругого элемента, смонтирован|ного в краевых опорах с предварительным натягом, а корпус ручного привода жестко сое30 динен с талью, при этом звездочка установлена на валу с возможностью перемещения.
384776
Узел 2 Ри8 3 сРиг 2 реп й
@uB Ф
Составитель М. Москалец
Техред Л. Грачева
Редактор С. Титова
1(орректор О. Усова
Тип Харьк. фил. пред «Патент»
Заказ 495/1558 Изд. ¹ 662 Тирани 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мш истров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

