Устройство для автоматического управления
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
384703
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.VII.1968 (№ 1261496 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликова но 29.V.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12Х1.1974
М. Кл. В 60k 21/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.113-585-52 (088.8) Авторы изобретения
Л. И. Гром-Мазничевский, В. И. Куликов и А. Ф. Сафонов
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к констру к ции устройства для автоматического управления двигателем самоходных машин.
Известно устройство для автоматического управ чен ия двигателем и бесступенчатой трансмиссией, самоходной машины, содержащее датчик крутящего момента двигателя, гидроусилитель и два,простран ственных кулачка, профильные поверхности которых соединены посредством механических связей с рычагаыи управления регуляторами скоростного режима двигателя и передаточного числа трансмиосии.
Однако эти устройства по конструкции не универсальны для работы на любых типах трансмиссии и не обеспечивают точности показания крутящего момента двигателя при разл.ичных,режимах его работы, Цель изобретения — использование предлагаемого устройства на самоходных, машинах с любым тнпом бесстуненчатой трансмиссии.
Для у прошения профильных поверхностей пространственных тоулачков и повы|шения точности, работы устройства, датчик, крутящего момента двигателя соединен с зочотником гидроусплителя,посредством коромысла, второе плечо которого опирается,на профильную поверхность дополнительного плоского кулачma, соединенного с рычагом управления регулятором скоростното режима двигателя.
На чертеже схематически изображено предл а га ем о е устр ой ств о.
Оно состоит из маховичка 1, связанного со ш калой 2 задаваемых скоростей движения
5 машины, пространственных кулачков 8 и 4, заф иксированных на штоке 5 гидроцилиндра
6 и кулачка 7, соединенного с рычагом 8 управления регулятором скоростного режима двигателя и воздействующего íà верхний шар10 нир коромысла 9, нижний шарнир которого соединен с датчиком 10 крутящего момента нагрузки двигателя, а средний — с золотником 11 г идроусилителя Профильная .поверхность кулачка 8 связана посредством толкатечя 12 с рычагом 8 управления регулятором скоростного режима двигателя, а,профильная поверхность кулачка 4 связана посредством толкателя 18 с рычагом 14 управления регулятором передаточного числа трансмиссии.
20 Опора 15 кулачка 7 выполнена подвижной относнтельно основания и относительно профиля .кулачка, что обеепечявает регугировку .привода кулачка.
Устройство работает следующим образом.
Водитель задает желаемую скорость движения ма шины, поворачивая маховичок 1 до совмещения стрелки указателя скорости с соответствующ им делением на шкале 2. При этом кула ч ки 8,и 4 поворачиваются к толка3î телям 12 и 18 продольными сечениями, кото384703 рые предназначены для поддержания заданной скорости.
К олебания .сопротивления движению машкины улавливаются,датчиком 10 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 9, которое передвигает золотник
11. Пройдя через золотник 11, поток жидкости от насоса, поступает к гидроцилиндру б, шток б которого передвитает в осевом,направлении ,кулачки 8 и 4. Если двигатель недогружен и толкатели 12 и 18 находятся на левых участках пространственных иулачков, то кулачок 4 вызывает изменен не передаточного числа трансмиссии, направленное на уменьшение рассогласования между текущим и заданным значением крутящего момента нагрузки двигателя, а кулачок 3 изменяет скоростной режим,двигателя, чтобы сохранить неизменной заданную акорость движения машины. Одновременно происходит поворот,кулачка 7, который так смещает верхний шарн|ир коромысла 9, что золотник 11 прекращает процесс регулирования только при оптимально м сочетании скоростного режима,и,крутящего момента нагрузки двигателя. Если по ходу эксплуатац ии ма шины возникает необходимость изменить ста билизир уемое сочета ние этих параметров, смещают о пору 15 относительно ОсНОвания и относительно пр офиля кулачка 7, не нарушая при этом кинемапичеакой связи толкателя 12 с рычагом 8. Этим обеспечивается работа машины только в оппимальных режимах при любых нагрузках двигателя, меньших ма ксимальной.
Если в процессе регулирования кулачки 3 и 4 подходят к толкателям 12 и 18 правыми участка ми, то устройство начинает поддерживать режим постоянной мощности двигателя.
Пр и этом цилиндрическая поверхность кулачка 8 удерживает рычаг 8 в одном и том же положении, и двигатель работает на постоян5 ном скоростном режиме, а толкатель 1, скользя по правой конической поверхности кулачка 4, изменяет,передаточное число трансмисси для поддержания номинального значения крутящего момента, нагрузки двигателя.
Сохранение постоянных значений скоростного режима двигателя и крутящего момента нагрузки двигателя обусловливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, содержащее датчик крутящего момента;двигателя, гидроусилитель и два пространственных кулачка, профильные поверхности которых соединены |посредством механических связей с рычагами управления регуляторами скоростного режима двигателя и передаточного числа трансмиссии, отличаюшееся тем, что, с целью его,использования на самоходяых машинах с любым типом бессту пенчатой трансмиссии, упрощения профильных поверхностей пространственных кулачков и
ЗО повышения точности его работы, датчик крутящего момента двигателя соединен с золотником гидроусил,ителя,посредством корогмысла, второе плечо которого опирается на профильную поверхность дополнительного плоского кулачка, соединенного с рычагом управления регулятором скоростного режима двигателя.
384703
Составитель В. Бялоцкий
Техред Л. Грачева
Корректор Л. Орлова
Редактор Е. Сотник
Тин. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 636 Изд. М 645 Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


