Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
383858
О П
ИЗОЬЕЕтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Geol Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х!.1967 (л1е 1199074/24-6) с присоединением заявки M
Приоритет
Опубликовано 23.Y.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания З.Х.1973
М. Кл. Г 621;,, 8
Номитет по делам изобретений и открытий
llpN Совете Министров
СССР
УД1(621.431(088.8) Авторы изобретения
Г. А. Омельянович и В. И. Олексенко
Заявитель
ЧЕТЪ|РЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАН ИЯ
Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания со встречно движущимися в одном цилиндре двумя поршнями и двумя коленчатыми валами.
Известны четырехтактные двигатели внутреннего сгорания со встречно движущимися в одном цилиндре поршнями, сочлененными шатунами с двумя коленчатыми валами, имеющие золотниковое газораспределение и систеМы смазки, охлаждения, питания и зажигайия.
Цель изобретения — - совершенствование таких двигателей и уменьшение их габаритов за счет сокращения пространства, занимаемого поршнями, шатунами и коленчатыми:валами.
Это достигается тем, что коленчатые валы с шатунами размещены внутри полых поршней, а опоры коренных шеек коленчатых валов расположены в стенках цилиндра.
Двигатель имеет золотниковое газораспределение, диски которого конструктивно объединены с шестернями синхронизации движения поршней.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.
Двигатель имеет блок-цилиндр 1, две крышки 2 передач, две крышки 8 цилиндра, маслокартер 4.
В цилиндре движутся два поршня 5, имею* щие по два уплотнительных кольца 6 и по одному маслосбрасывающему кольцу 7.
В блоке цилиндра на подшипниках 8 уста5 новлены кривошипы 9, выполненные заодно с силовыми шестернями 10, имеющими проти. вовесы 11. На хвостовике кривошипа 9 плотно посажена и закреплена штифтом 12 и гайкой
13 шестерня 14.
10 Верхняя головка шатуйа 15 соединена с поршнем 5 пальцем 1б. От осевого перемещения палец 1б ограничивается бобышкамп 17
Силовые шестерни 10 соединены между собой шестернями 18 и 19, которые через под15 шипнпки опираются на цапфы 20. Для газораспределения в центральных шестернях 18 и
19 имеются прорези 21, а в блок-цилиндре и крышках — каналы 22 и 23, уплотненные кольцами 24. В каналах установлены электро2р свечи 25. Прерыватель электрозажигания подсоединяется и хвостовику 2б. Отбор мощности осуществляется от зубчатого хвостовика 27 центральной шестерни 18.
Предмет изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок-цилиндр со встречно движущимися поршнями, два коленчатых вала, шатуны, золотниковое газораспределс30 ние и системы смазки, охлаждения, питания и
383858
Б
Вьи ад пал.
2Х
Виод масла
Вяйиаспя зажигания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения объемной мощности двигателя, коленчатые валы с шатунами размещены внутри полых поршней и соединены дисковыми газорасп ределитель,ными шестернями, причем в поршне верхней головки шатуна имеется ограничитель осевого перемещения шатуна, а опоры коренных шеек коленчатого вала размещены в стенках ци5 линдра.


