Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока
1 I
O П..:И ..C.,O Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
383639
Со|оэ Советских
Социалистическими
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В GOl 7/12
Заявлено 18.VI.1971 (№ 1671658/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 19ХП.1973
Комитет по делам изобретений и открытий пви Coeere Министров
УДК 621.337.522(088.8) Автор изобретения
П. И. Гордиенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электровозостроения.
Известно устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава с тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые включаются при торможении в параллельные группы, и возбудителем с противовозбуждением, включенным при помощи электрических вентилей.
Недостатком этого устройства является то, что возбудитель нагружен током возбуждения тяговых электродвигателей или суммой токов возбуждения и рекуперации.
Целью изобретения является уменьшение токовой нагрузки возбудителя при последовательном соединении обмоток возбуждения двух двигателей в режиме рекуперации. Это достигается тем, что обмотки возбуждения двух последовательно соединенных электродвигателей включа.отся в цепь двух других электродвигателей, при этом обмотки возбужд"пия реверсированы по сравнению с моторным режимом.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная силовая схема электровоза в режиме рекуперативного торможения.
Устройство состоит из тяговых электродвигателей 1 — 4 со своими обмотками возбуждения 5 — 8, которые питаются от возбудителя
9 с обмоткой независимого возбуждения 10 и обмотками противовозбуждения ll, 12 через электрические вентили 13, и 14. Для обеспечения электрически устойчивой работы схемы на внешнюю сеть возбудитель имеет противокомпаундные обмотки, включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей. Увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей. Магнитный по10 ток от противокомпаундных обмоток ll и 12, действуя встречно с основным потоком обмотки независимого возбуждения 10, уменьшает э.д.с. возбудителя и уменьшает ток, протекающий по электрическим вентилям. Следова1S тельно, увеличение тока рекуперации приводит к уменьшению тока возбуждения двигателей и наоборот, уменьшение тока рекуперации приводит к увеличению тока возбуждения, что стабилизирует работу схемы.
20 Устройство раоотает следующим образом.
Для осуществления рекуперации обмотки возбуждения тяговых двигателей реверсируются по отношению к моторному режиму и запитываются от возбудителя током одинаково25 го направления с моторным режимом, при этом э.д.с. тяговых электродвигателей будет направлена одинаково с противо-э.д.с. в моторном режиме.
После подключения схемы к контактной се30 ти, когда эдс. двигателей 1 — 4 больше на383639
Предмет изобретения
Составитель В. Кучумов
Техред Л. Грачева
Редактор В. Левятов
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 2027/19 Изд. № 1479 Тираж 647 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пряжения контактной сети, она действует встречно с напряжением возбудителя 9 и ток рекуперации протекает через обмотки возбуждения 5 — 7 двигателей, уменьшая ток возбудителя 9. В описываемом устройстве для рекуперативного торможения ток рекуперации всегда меньше или равен току возбуждения, что исключает работу двигателей в режиме рекуперации при ослаблении поля и ведет к улучшению коммутации.
Равномерное распределение тока по параллельным цепям якорей электродвигателей обеспечивается тем, что обмотки возбуждения одной пары двигателей включены в цепи якорей другой пары двигателей, а электрические вентили 18 и 14 исключают прохождение уравнительных токов между равнопотенциальными точками.
Если э.д.с. двигателей 1, 2 будет больше э.д.с. двигателей 8, 4, то в цепи двигателей 1, 2 установится больший ток рекуперации, а так как обмотки возбуждения 7, 8 двигателей 8, 4 находятся в цепи якорей двигателей 1, 2, это приводит к увеличению э.д,с. менее нагруженных двигателей 8 и 4, т. е. к выравниванию токов в параллельных цепях. Защита тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется обычными методами, 5 т. е. отключением тяговых двигателей.
10 Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока, содержащее две параллельные цепи обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей и возбудитель с обмотками противовозбужде15 ния, включенными в указанные параллельные цепи, подключенный при помощи двух электрических вентилей к обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения токовой нагруз20 ки возбудителя, обмотки возбуждения двух последовательно включенных тяговых электродвигателей включены в цепь двух других электродвигателей, причем в моторном режиме указанные обмотки реверсируются.

