Система воздухоснабжения двигателя внутреинего сгорания!; >&;и-1п'
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
382835
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.IV.!971 (№ 1644i281/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 23. т1.1973. Бюллетень ¹ 23 à; опубликования описания 1 VIII.1973
М. Кл, F 02Ь 39 02
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.436.21(088.8) Авторы изобретения
Д. А. Дехович, E. А. Никитин, В. Г. Перфилов, А. П. Плитин, В. М. Портнов и А. А. Харитонов
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева
Заявитель
СИСТЕМА ВОЗДУХОС НАБ)КЕН ИЯ ДВ И ГАТЕЛ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленные последовательно турбокомпрессор, турбина которого разметцена в выхлопном тракте двигателя, и приводной компрессор с приводом ротора от коленчатого вала.
В этих системах при работе двигателя на нераочетных режимах существенно уменьшается перепад давления в турбине турбокомпрессора, что приводит к снижению создаваемого турбокомпрессором давления воздуха и давления наддува.
Целью изобретения является улучшение характеристик двигателя.
В предложенной системе ротор приводного компрессора снабжен колесом силовой турбины, проточная часть которой размещена в выхлопном тракте последовательно с турбиной турбокомпрессора.
Турбокомпрессор, приводной компрессор и силовая турбина могут быть размещены в общем статоре.
На чертеже изображена предложенная система.
Турбокомпрессор 1 и приводной компрессор
2 с размещенным между ними воздухоохладителем 8 и установленным на выходе из компрессора второй ступени воздухоохладителем
4 установлены последовательно в системе воздухоснабжения двигателя. Турбина 5 турбокомпрессора размещена в выхлопном тракте
5 двигателя и под действием энергии выхлопных газов вращает крыльчатку 6 компрессора, играющую роль, второй ступени сжатия продувочного воздуха. Приводной компрессор, ротор которого при помощи привода 7
10 соединен с коленчатым валом, является первой ступенью сжатия. Воздух из атмосферы всасывается крыльчаткой 8 приводного компрессора. Сжатый в первой ступени воздух охлаждается в воздухоохладителе 8, дожимается во
15 второй ступени и через воздухоохладитель 4 поступает в двигатель.
Ротор 9 приводного компрессора снабжен колесом 10 силовой турбины, проточная часть
20 которой размещена в выхлопном тракте последовательно с турбиной турбокомпрессора.
Для уменьшения веса и габаритов турбокомпрессор, приводной компрессор и силовая турбина могут быть размещены в общем ста25 торе 11. Для уменьшения динамических нагрузок на детали привода, он может быз ь снабжен демпфирующим элементом, например гидромуфтой 12.
Предложенная система позволяет улучшить
30 характеристики двигателя (1приемистость, ко3S2835
Составите,и M Файи
Тскрсд Е. Борисова
Редактор Е, Кравцова
1(оррскгоры: М. Гарцевич и И. Божко
Заказ 2079, 13 Изд. ¹ 556i Тиратк 602 Подпиc:ì
ЦНИИПИ Когиитста по дспаги изобрстепии ii откp:>ã:èè при Совете Миш.строп СССР
Москва, )K-35, Раушская Ilao. д. 4,5
Тииогра<)1ии, ир, Са 1уиоиа, 2 эффициент приспособляемОсти, велпчс1гие к.п.д. на неноминальпых режимах работы) и снизить нагрузки на детали привода за счет мощности силовой турбины.
При работе с высоким давлением наддува промежуточное охлаждение воздуха приводит к снижению мощности, потребляемой компрессором второй ступени. В этом случае при потреблении той же энергии выпускных газов мощность турбин оказывается выше требуемой на привод компрессоров, и избыток мощности передается на вал двигателя, Избыточная мощность турб;1н также передается !Ia вал двигателя на некоторых режимах, отличных от номинального, например прп уменьшении противодавления на выпуске.
П р е д м с —из:обретения
1. Система возду: оснабжения двигателя
Внутреннего e,-îðllø.я, содержащая установленные последовательно туроокомпрессор, турб1IIIB которого размещена в выхлопном тракте дьигателя, Il приьсдпой компрессор с
1риводом ротора от коленчатого вала, от.тиvaIo!!, a.. .. т ."., что, пелью улучшеш:я харак тсрис 1ч1к двигателя, ротор приводного KOмnpeccopa снаожен колесом силовой турбины, проточная часть которой размещена в выхлопном тракте последовательно с турбиной турбокомпрессора.
2. Свете .1! по и, ), o-.1паа1ощаяся тем, что
1урбоко11„1рессор, приводной 1сомпрессор и спттс11а I турб1;lÿ размещены в общем статоре.

