Электроемкостной топливомер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-38l907
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № %&:.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
М. Кл. 6 Olf 15!02
Заявлено 09.Х!.1971 (1т1 1711994/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 14Х111.1973
УДК 681.121.144 (088.8) Авторы изобретения А. А. Исаев, Л. А. Никуличев, В, А. Остроухов и Д. А. Смирнов
Зявитель
ЭЛЕКТРОЕЧ КОСТНОЙ ТОПЛИ ВОМЕР
Изобретение относится к области измерения расходов жидкостей, а именно к измерению расхода топлива в силовых установках летательных аппаратов.
Известен электроемкостной топливомер, содержащий электр оемкостные датчики, измерительный мост со следящей системой, указатель и переключатели сорта топлива.
Однако в известном топливомере компенсационная схема шунтирует основную, а датчик-компенсатор подвержен загрязнению, причем существующая схема не учитывает изменения сорта топлива.
Для повышения точности измерения предлагаемый топливомер снабжен схемой температурной компенсации, выполненной в виде активного моста, в одно из плеч которого включен термоприемник, причем измерительный и компенсационный мосты подключены на вход усилителя следящей системы через высокоомные разделительные приставки.
Схема описываемого топливомера показана на чертеже. В самоуравновешивающийся измерительн1ый мост 1, запитанный от трансформатора 2 включен переключатель 8 сорта топлива, при помощи которого подключаются соответствующие шунтирующие резисторы.
В одню из плеч компенсационного моста 4 включен термодатчик, конструктивно встроенный в нижнюю часть цилиндрического электроемкостного датчика. Измерительный мост
I и компенсационный мост 4 развязан|ы через высокоомные эмиттерные повторители 5. Вы5 ходы эмиттерных повторителей 5 нагружены на схему сложен ия токов 6, представляющую собой мост, в одно из плеч которого также включен переключатель сорта топлива, соединенный соосно с переключателем сорта топ10 лива, соединенньш соосно с переключателем сорта топлива измерительного моста 1. Выход схемы сложения токов 6 подключен к усилителю отработки 7, выход которого подключен к двигателю 8. Ось последнего кинемати15 чески связана с движком потенциометров отработки 9 и запитки 10 компенсацион ного моста 4.
При изменении уровня топлива в баках измерительный мост 1 выходит из равновесия
20 и сигнал разбаланса поступает на вход усилителя отработки 7 через схему сложения токов 6. Одновремен|но на схему сложения токов 6 и вход усилителя отработки 7 поступает сигнал с компенсационного моста 4, амплиту.
25 да которого пропорциональна методической погрешности топливомера, а знак полярности противоположен основному сигналу. Результирующий сигнал, усиленный усилителем отработки 7, приводит во вращение двигатель
381907
Предмет изобретения
Составитель С. Ч апельзон
Техред Л. Богданова
Редактор С. Хейфиц
Корректор И. Божко
Заказ 2201/10 Изд. № 1511 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
8 и кинематически связанный с ним движок потенциометра отработки 9 до положения нового состояния равновесия. При изменении уровня топлива вместе с движком потенциометра отработки 9 перемещается движок потенциометра запитки 10 компенсационного моста 4, вследствие чего соответственно изменяется напряжен ие компенсации. Переключатели сорта топлива шунтируют масштабные сопротивления во время предполетной подготовки. С потенциометром отработки 9 через редуктор связана стрелка указателя запаса, указывающая наличие топлива в баках.
Г
I
1
1
1
1 !
1
1
1 !
1
1
1
I
Электроемкостной топливомер, содержащий электроемкостные датчики, измерительный мост со следящей системой, указатель и переключатели сорта топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, топливомер снабжен схемой температурной компенсации, выполненной в виде ак10 тивного моста, в одно из плеч которого включен термоприемник, причем измерительный и компенсационный мосты подключены на вход усилителя следящей системы через высокоомные разделительные приставки.

