Устройство для измерения бокового зазора
т .
QnHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
38I872
Сойз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое OT авт. свидетельства №
Заявлено 22.111,1971 (№ 1635010/25-28) М. Кл. G 01Ь 7/14 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 10Х1П.1973
УДК 531.717.55(088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Большаков, В. Б. Александров и Л. А. Дерюгина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО ЗАЗОРА
ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА В КАНАВКЕ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области контрольII0-измерительной техники и может быть применено для измерения зазоров в Tpjäïîäîc ynnaix местах.
Известно устройство для измерения бокового зазора поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, постоянный магнит, соединенный с корпусом, подвижныЙ относительно корпуса измерительный наконечник и индикатор для измерения перемещений измерительного наконечника относительно корпуса.
Однако при измерении бокового зазора известным устройством введение измерительного наконечника в боковой зазор между поршневым кольцом и боковой стенкой канавки поршня нарушает лаковую пленку на боковых поверхностях поршневого кольца и канавки поршня, что отрицательно влияет на точность измерения.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено дополнительным постоянным магнитом, скрепленным с измерительным наконечником, устанавливаемым в процессе измерения на поршневое кольцо.
Такое выполнение устройства повышает точность измерения бокового зазора поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания и позволяет судить о подвижности поршневых колец в канавке поршня с учетом лакообразования, возникающего в процессе пх эксплуатации.
На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.
5 Постоянные магниты 1 и 2 скреплены с корпусом 8 и измерительным наконечником 4.
Индикатор зазора выполнен в виде кольцевой, предварительно сжатой пружины б с наклеенными тепзодатчпками б и 7, которая закреп10 лена на корпусе 8 винтом 8 и контактирует с измерительным наконечником 4. Сигнал с тензодатчиков подается на осциллограф.
Предварительное сжатие кольцевой пружиIILI осуществляется перемещением измеритель15 ного накопечпика Относительно корп, сВ так, чтобы между ними оставался зазор 1 — 2,ыл.
Устройство устанавливают вручную на поршепь 9 неработающего двигателя через продувочное окно цилиндра 10 и укрепляют на нем с помощью постоянных магнитов, один из которы.; укрепляют на поршневом кольце 11, а другой — на перемычке 12 поршня.
Устройство работает следующим образом.
Поршень двигателя внутреннего сгорания
2S перемещается вверх — вниз с помощью валоповоротного механизма двигателя. Поршневое кольцо прижимается то к верхней, то к нижней боковым стенкам канавки, перемещая при этом магниты один относительно другого на
30 величину бокового зазора поршневого кольца
381872
Предмет изобретения
7,g
Составитель И. Кесоян
Редактор Л. Василькова
Техред Е. Борисова Корректор А. Васильева
Заказ 2223/9 Изд. № 1521 Тираж 755 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 в канавке поршня. По величине колебания сигнала тензодатчика определяется величина измеряемого зазора.
Вместо пружинного кольца с тензодатчиком можно использовать индикатор часового типа, закрепленный на корпусе устройства.
Устройство для измерения бокового зазора поршневого кольца в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, постоянный магнит, соединенный с корпусом, подвижный относительно корпуса из; мерительный наконечник и индикатор для измерения перемещений измерительного наконечника относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительным постоянным магнитом, скрепленным с измерительным наконечником, устанавливаемым в процессе измерения на поршневое кольцо.

