Пескометная головка
SI460
ОП И
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКО
Зависимое от авт.
Заявлено 06.Х1.19
Кл. В 22с 15/20 с присоединением
Приоритет
Опубликовано 22.V
Дата опубликован
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ДК 621.744.48(088.8) Авторы изобретения
В. П. Добров, В. H. Китаев, А. Б. Джусов и Л. Я. Моторина
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии и Металлургический завод им. Петровского
Заявители
ПЕСКОМЕТНАЯ ГОЛОВКА
Изобретение относится к области литейного производства, а именно к конструкции пескометных головок.
Известна пескометная головка, содержащая подвижную дугу .и ротор с закрепленным на нем ковшом.
Недостаток известной головки состоит в быстром износе подвижн ой дуги.
С целью уменьшения износа подвижной дуги и ковша в предлагаемой головке задняя стенка ковша выполнена в виде двух участков —,прямолинейного .разгонного, образующего острый угол с передней стенкой ковша, и сопряженного с ним эвольвентообразного разгрузочного участка.
Разгонный участок необходим для того, чтобы обеспечить такой разгон частицы смеси, прои котором проекция абсолютной скорости частицы в момент встречи с дугой на,направление движения дуги равняется скорости дуги.
Если разгон производить по всей длине задней стеньки, то B момент встречи с дугой проекция абсолютной скорости частицы на направление скорсти дуги больше скорости дуги соз тп ) 1 д.
Так как при этом происходит относительное движение частицы по дуге, то это пр ивод ит к износу .последней. Чтобы добиться равенства проекции абсолютной скорости на направление скорости дуги и скорости дуги (в момент встречи частицы с дугой), достаточно;использовать разгон по части задней стеньки. Длина разгонной части оцределяется (при соблюде5 нии равенства) радиусом отрыва частицы от ковша Р;,и находится при соблюдении, равенства а Я = R, (Р„, + У„„$1п y,), 10 где то — угловая скорость ротора;
R — наружный радиус ротора;
R; — радиус отрыва частицы от ковша;
Р„,р — переносная скорость частицы в момент отрыва от ковша;
15 V„„- относительная скорость частиц в момент отрыва от ковша; у; — угол наклона задней стенки ковша к радиусу отрыва.
Разгрузочный участок должен быть выпол20 нен по форме, которая не позволит «догнать» ковшу пакет в момент вылета, а следовательно и разрушить его. Такой формой является траектория полета частицы относительно вращающегося ротора и выражается следующим
25 уравнением в полярных координатах
О> ($ Р— rp cos ) — г, $1п ф+ ) — arcos аос
r,-„сов з
30 1
381460
Предмет изобретения
Составитель Г. Кибовский
Редактор В. Блохина
Корректор Г. Запорожец
Техред Л. Грачева
Заказ 2208/4 Изд. No 1514 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типоография, нр. Сапунова, 2
Где I o — радиус н ачала движения частицы р — угол между .направлениями абсолютной и переносной скоростями в точке отрыва частицы от ковша; р — полярный радиус.
Выброс целого пакета увеличивает его кинетическую энергию, поэтому увеличивается и плотность формовки.
Ня чертеже показана предлагаемая пескометная головка, вид спереди, с местным разрезом по ковшу:в месте сочленения с дугой.
Стрелкой показано направление вращения ротора.
Пескометн ая головка состоит из ротора 1, подвижной дуги 2, ковша 8 с разгонной частью. А,и.разгрузочной частью Б, натяжного и опорного роликов 4 и 5.
Устройство работает следующим образом.
Формовочная или стержневая смесь транспортером подается в пескометную головку перпендикулярно .плоскости вращения ротора 1, захватывается,разгоеной частью ковша, разгоняется до скорости по величине и н аправлению, обеспечивающей встречу частицы смеси с дугой без относительного движения, и формуется в пакет. Сформованный пакет смеси лежит одной своей стороной на подвижной дуге, а другой — на разгрузочной части задней стенки ковша. В момент вылета пакета из метательной головки разг рузочвая часть,не «догоняет» пакет, позволяя последнему беспрепятственно (без трения) покинуть ковш.
Пескометная головка, состоящая из подвижной дуги и ротора с закрепленным на немковшом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности подвижной дуги и ковша, задняя стенка ковша выполнена в виде двух участков — прямолинейного разгонного, образующего острый угол с передней стенкой ковша, и сопряженного с ним эавольвентообразного разгрузочного участка.

