Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах

 

Ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ

Сока Советски

Сопиалистииескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23,VII.1970 (№ 1461768 28-13) М. Кл. F 25d 1/00 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по девам изобретений и открытий при Совете Министров

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень Х."е 21

Дата опубликования ои:!сания (6. 1(1.1973

Ъ Д К 664.951.037.1.05 (088.8) Авт оры изобретения

Л. П. Бенешюнас, И. П. Швачко, Л. В. Климцов, М. В. Крючкова, В. В. Шагов, Б. А. Онуфриев, А. E. Ниточкин, М. С. Усач и Ш.-С. Я. Мекеницкий

Калининградский опытный завод судо ого и рыбообрябатывающего оборудования

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЫБЫ

НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ

Изобретение относится к оборудованию для промышленного лова рыбы, а именно к устройствам для охлахкдения рыбы иа промысловых судах.

Известно аналогичное устройство, состоящее из расположенных один над другим транспортирующих органов для рыбы, оросительной системы и системы охлаждения.

Цель изобретения — предотвращение механических повреждений рыбы, засорения чешуей транспортиру!Ощих органов и системы орошения 11 обеспечение более равномерного и интенсивного охлаждения рыбы.

Для этого каждый транспортирующий орган содержит две решетчатые рамы, образоваш!ыс полыми стержнями, одна из рам укреплена нсподвиокно, а другая — с возможностью подъел!ПО-Оп! скного дви>ксн!!я для проходя ее между стер 1снями I!e!!o;Il!I I<1!oII рамы и перемен!ения рыбы по последней, lip!I этОм 1асть полых стержней !!еподви>кио!! рамы соединена с системой охлаждения, а другая часть имеет отверстия и подключена к оросительной системе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид c(. îêó; IIB фиг. 2 — то жс, вид с торца; на фиг. 3 — транспортирующие оргаиы и разрсз по Л вЂ” А; на фиг. 4 — схема системы охлаждения.

Предлагаемое устройство содержит транспортирующие органы, расположснпыс один под другим и выполненные в виде подвижных

1 и неподви>кных 2 рам, каждая из которых

5 набрана из полых прямоугольных или ова I!ных дюралевых стержнеи.

Стержни подвижных рам 1 связаны между собой поперечными балками 8, а стержни неподви ных pB .II 2 — средними перекресTIIIIAIII

1о балками 4 и крашшми трубчатыми опорами 5.

Рамы связаны со стойками 6 фундамента 7 посредством укрепленных íB стойках приводных станций, сос.!зпицих из корпуса 8, коленчатых валов 9 и шатунов 10, попарно связан15 ных пластинами 11.

Поперечные балки 8 подвижных рам 1 жестко скреплены с пластинами 11, а трубчатые опоры 5 — с корпусом 8 станций. Кроме того, перекрестные балки 1 скреплены со средней

20 стойкой 12.

Подвижные рамы 1 получают подьемиоопускное движение и одновременное перемещение на од1ш шаг относительно прежнего положения за счет того, что вращающий мо

25 мент от мотора и редуктора 18 передается помощью цепных передач 1!В каждый яру, транспортирую !их органов коленчатым вялом 9, которые через шатуны 10 преобразуют вращение в возвратно-поступательное пере»е30 щение пластин 11 и, следовательно, рам 1.

)f

Расстояние между стержнями рам выбрано таким, при котором стержни подвижной рамы

1 свободно проходят между стержнями неподвижной рамы 2, предотвращая проход ме>кду ними рыбы. За один оборот подви>кная рама принимает относительно неподвижного поло>кения «пи>кс», «па уровне» и «выше».

Для перемещения рамы мо>кот быть использован и какой-либо другой подходящий привод.

Для обеспечения перемещения рыбы с яруса на ярус транспортирующих органов последние смещены один относительно другого.

Кроме того, устройство содержит систему для орошения рыбы охлажденной морской водой. Для этого часть полых стержней неподвижных рам 2 перфорпрована и вода подается в них через крайние трубчатые опоры 5 (отверстия в последних обозначены буквой а).

Для сбора отработанной воды служит поддон 14 и сборная цистерна 15.

Устройство также содержит циркуляционную систему охлаждения, состоящую из цистерны 15, которая разделена па отсеки для морской воды, и холодного рассола, насосов

1б, теплообменника 17, шпигата И и чешуеотделителя 19, связанных трубопроводами и распределительной арматурой.

Рассол поступает в неперфорированныс стержни рамы 2.

Для уменьшения потерь холода устройство заключено в изоляционный кожух 20.

380924

Устройство работает следующим образом.

Рыба загружается в бункер 21 и поступает на верхний транспортирующий орган. Подвижная рама 1 поднимает слой рыбы и перемещает его вдоль неподвижной рамы 2. С одного яруса на друго"рыба перехо,дит с помощью свободного падения. Б процессе транспортировки происходит орошение охла>кденной морской водой и охлаждение за счет цир10 куляции рассола.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения рыбы на npo1s мысловых судах, состоящее из расположенных один над другим транспортирующих органов для рыбы, оросительнои системы и системы охлаждения, or,ø÷àtoùååñÿ тсм, что, с целью предотвращения механических повреж20 дений рыбы, засорения чешуей транспортирующих органов и системы орошения и uoectteчения более равномерного и интенсивного охла>кдения рыбы, каждый транспортируtolötttt орган содер>кит две решетчатые рамы, обра2S зованные полыми стержнями, одна из рам укреплена неподви>кно, а другая — с возмо>кностью подъемно-опускного движения для прохода ее ме>кду стержнями неподви>кпой рамы и перемещения рыбы по последней, при этом

З0 часть полых стержней неподви>кной рамы соединена с системой охла>кдения, а другая часть имеет отверстия и подключена к оросительной системе. иЫИДЯКЙ г — — — — — —— г,. а ! а ос 2 1 2

» (. у3

Гя nnnyda

4 и2 1

Рели.т ие ахи

ыфдйдпд 2.: :: иипгдляиьг!.1 1

Фиг. 2

I и1= 4 — е-»

380924

Редактор Л. Гончарова

Заказ 2038!16 Изд. М 529 Тираж 576 Подписное

Ц1-1ИИПИ Когаптета по делам изойрстсиий и открпгтай ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. )Кданова

Тскрсд Г. Дворина

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах 

 

Похожие патенты:

Градирня // 2100730

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно к устройствам для замораживания мелкоштучного продукта, например пельменей, а также плодов и ягод с плотной оболочкой

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для хранения трупов людей в патолого-анатомических отделениях больниц, в моргах и при бюро судебно-медицинских экспертиз

Изобретение относится к области оборудования для холодильного хранения пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при охлаждении изделий, например окрашенных деталей после их сушки
Наверх