Исполнительный сервомеханизм
О П W C W H И F 380871
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. F 15b 11/12
Заявлено 27.Ч111.1971 (№ 1690315/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень X 21
Дата опубликования описания 27Л 11.1973
Комитет по делом изоорвтвиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62.522(088.8) Авторы изобретения
В..В. Виноградов, В. А. Романов, В. А. Осадин, E. В. Яблонев и А, П. Козлов
Заявитель
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРВОМЕХАН ИЗМ
Исполнительный сервомеханизм может быть использован в системах автоматизации, например, газовых двигателей с форкамернофакельным зажиганием, а также в системах пневмоавтоматики других объектов.
Известны исполнительные сервомеханизмы, содержащие сервоцилиндр с поршнем, управляемым от клапанов промежуточного положения, с подключенной емкостью.
В известном исполнительном сервомеханизме для увеличения числа позиций поршня на образующей, поршня выполняется,соответствующее число отверстий, перекрываемых клапаном. При этом на поршне требуется ус. тановка специальных уплотнений, перекрывающих эти отверстия.
Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности.
Для достижения этой цели каждый клапан промежуточного положения содержит поршень со штоком. Рабочая полость клапана сообщена через дроссель с источником управляющего давления и с управляемой полостью сервоцилиндра. Подклапанная полость сообщена с емкостью. Шток клапана связан через рычаг и упругую связь со штоком поршня сервоцилиндра для сообщения его рабочей полости через,клапан с упомянутой емкостью в момент фиксации поршня.
На чертеже представлен предлагаемый сервомеханизм.
Сервомеханизм содержит сервоцилиндр 1, клапан, промежуточного положения 2, ем5 кость 8, дроссель 4, рычаг 5, упругую связь
6, поршень 7, поршень 8, шток 9, источник управляющего давления 10, шток 11. Сначала поршень 7 сервоцилиндра 1 находится в левом положении. Клапан 2 промежуточного
10 положения закрыт.
При подаче управляющего сигнала в левую полость сервоцилиндра 1 рабочая среда через дроссель 4 пройдет в полость сервоцилиндра
1 и к закрытому клапану 2 промежуточного
15 положения.
Поршень 7 начинает перемещаться вправо.
Его движение регулируется упругой связью 6 через шток клапана. По достижении,поршнем 7 промежуточного положения поршень 8
20 откроет клапан промежуточного положения.
Левая полость сервоцплиндра сообщится с емкостью 3. Давление в полости сервоцилиндра резко снизится, поршень остановится. Поршень 7 будет находиться в промежуточном
25 положении до тех.пор, пока в емкости 8 и полости сервоцилиндра 1 давление н е повысится до величины, необходимой для страгивания,поршня 7. Время выдержки поршня сервоцилиндра 1 в промежуточном положении
30 зависит от настройки дросселя 4 и объема
380871
7 1
Составитель Л. Панкова
Техред Л. Богданова
Корректоры; Е. Давыдкина и А. Николаева
Редактор Н. Вирко
Заказ 2046/14 Изд. № 526 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете . 1инистров СС(:Р
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Гипография, пр. Сапунова, 2 емкости 8. Если требуется более высокая точность промежуточного положения, то вместо упругой связи б на штоке 11 сервоцилиндра устанавливается кулачок, отирывающий клапан промежуточного положения в начале выдержки.
Многопозиционность промежуточных положений обеспечивается соответствующим числом клапанов промежуточного положения с емкостями, кулачками или упругими связями со штоком сервопоршня.
Предмет изобретения
Исполнительный сервомеханизм, содержащий сервоцилиндр с поршнем, управляемым от клапанов промежуточного положения, с подключенной емкостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения падеж= ности сервомеханизма, каждый клапан про5 межуточного положения содержит поршень со,штоком, рабочая полость клапан а сообщена через дроссель с источником управляющего давления и с управляемой полостью сервоцилиндра, подклапанная полость сообще1О на с емкостью, шток клапана связан через рычаг и упругую связь со штоком поршня сервоцилиндра для сообщения, его рабочей полости через клапан с упомянутой емкостью в момент фиксации поршня.

